ПОДЕЛИТЬСЯ
06 ноября 2013 | 15:19
ЕНТ способствует "утечке мозгов" из Казахстана
ЕНТ способствует "утечке мозгов" из Казахстана. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделилась представитель алматинского филиала РОО учителей и преподавателей "Ар-намыс" Ирина Смирнова. По ее словам, Единое национальное тестирование (ЕНТ) в том виде, в котором существует сейчас, - разрушает образование. При этом иностранные вузы начинают активнее заманивать казахстанских абитуриентов. "Я считаю, сейчас идет борьба за головы, которые могут мыслить. Их просто забирают. (...) Некоторые родители и дети говорят, что мы не хотим сдавать ЕНТ, не хотим этого стресса, не хотим зубрить эту чушь. И решают поступать в зарубежные вузы. К примеру, Россия очень активно интересуется нашими детьми", - сказала Смирнова на заседании экспертов Общественного фонда развития образования (ОФРО) в Алматы. В этот же день с запросом на имя премьер-министра Казахстана обратился депутат парламента, руководитель депутатской группы "Ассамблея Народа Казахстана" Жуматай Алиев. Он считает, что система ЕНТ создает демографические и национальные проблемы. Как Алиев, молодежь, которая не смогла сдать тестирование, находит выход в отъезде на учебу за рубеж и пополняет ряды безработных. "Кто даст гарантии тому, что оставшаяся не занятой молодежь не пополнит ряды различных сект и формирований религиозно-экстремисткого характера, что является особенно опасным в нашей многонациональной стране? Нельзя искусственно отнимать перспективу у молодого поколения", - отметил в своем запросе Алиев. Как известно, к 2015 году Министерство образования и науки (МОН) планирует переход к новому формату ЕНТ - двухэтапному тестированию: национальное тестирование (НТ) и комплексное тестирование (КТ). Так, на первом этапе проверяется функциональная грамотность по пяти предметам, которые, кроме казахского языка, могут меняться каждый год. Для умения выпускниками выражать свои мысли предусмотрено написание эссе. На втором этапе абитуриенты сдают независимые экзамены в вузы по блокам предметов в зависимости от специальности. По мнению экспертов ОФРО, данная мера лишь частично способна решить проблему количественной, а не качественной оценки знаний учащихся, и все еще далека от достижений главной цели образовательного процесса - воспитания личности. По словам Смирновой, из-за подготовки к ЕНТ последние годы в школе учащиеся занимаются лишь зубрежкой ответов. И при новом формате тестирования, по ее мнению, подход к этому не поменяется. "Почему в наших детях и учителях изначально нужно видеть преступников? Думать, что мы обязательно будем готовить какие-нибудь шпаргалки и списывать. Нам не говорят, как это будет проходить. А почему бы не объявить сразу, какие это будут экзамены? Почему нам не дать возможность выбора? Почему не дать эти вопросы заранее? У меня вообще ощущение, что на нас проводятся эксперименты, потому как ни в одной развитой стране подобного экзамена нет", - сказала собеседник. Представитель Института равных прав и разных возможностей Казахстана Маргарита Ускембаева рассуждала о психологическом влиянии ЕНТ на учеников. По ее словам, в республике не проводились исследования, насколько дети готовы работать с казахстанскими тестовыми заданиями и как они переносят условия, в которых проводится ЕНТ. Между тем, эксперт отметила, что согласно исследованию, проведенному ее институтом в 2012 году, сам процесс подготовки к ЕНТ снижает уровень интеллектуального развития у абитуриентов. Представитель научно-образовательного портала "Аспандау" Канат Нуров заострил внимание на том, что в Казахстане происходит процесс исчезновения целостного ориентирования в образовательном процессе. Он предлагает исключить из ЕНТ вопросы, связанные лишь голыми фактами. Так как, по его словам, это не дает ученику полной картины и глубины знаний в той или иной сфере. "Хватит спрашивать в ЕНТ фактаж, справочный материал. Это не сделает человека готовым к решению проблем, задач, которые в жизни будут появляться. (...) Нужно вообще исключить все вопросы, связанные с фактологическим материалом. Задания должны предполагать, что ты этот материал знаешь, либо можешь добыть его очень легко", - резюмировал Нуров.
ПОДЕЛИТЬСЯ
ЕНТ способствует "утечке мозгов" из Казахстана. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделилась представитель алматинского филиала РОО учителей и преподавателей "Ар-намыс" Ирина Смирнова. По ее словам, Единое национальное тестирование (ЕНТ) в том виде, в котором существует сейчас, - разрушает образование. При этом иностранные вузы начинают активнее заманивать казахстанских абитуриентов. "Я считаю, сейчас идет борьба за головы, которые могут мыслить. Их просто забирают. (...) Некоторые родители и дети говорят, что мы не хотим сдавать ЕНТ, не хотим этого стресса, не хотим зубрить эту чушь. И решают поступать в зарубежные вузы. К примеру, Россия очень активно интересуется нашими детьми", - сказала Смирнова на заседании экспертов Общественного фонда развития образования (ОФРО) в Алматы. В этот же день с запросом на имя премьер-министра Казахстана обратился депутат парламента, руководитель депутатской группы "Ассамблея Народа Казахстана" Жуматай Алиев. Он считает, что система ЕНТ создает демографические и национальные проблемы. Как Алиев, молодежь, которая не смогла сдать тестирование, находит выход в отъезде на учебу за рубеж и пополняет ряды безработных. "Кто даст гарантии тому, что оставшаяся не занятой молодежь не пополнит ряды различных сект и формирований религиозно-экстремисткого характера, что является особенно опасным в нашей многонациональной стране? Нельзя искусственно отнимать перспективу у молодого поколения", - отметил в своем запросе Алиев. Как известно, к 2015 году Министерство образования и науки (МОН) планирует переход к новому формату ЕНТ - двухэтапному тестированию: национальное тестирование (НТ) и комплексное тестирование (КТ). Так, на первом этапе проверяется функциональная грамотность по пяти предметам, которые, кроме казахского языка, могут меняться каждый год. Для умения выпускниками выражать свои мысли предусмотрено написание эссе. На втором этапе абитуриенты сдают независимые экзамены в вузы по блокам предметов в зависимости от специальности. По мнению экспертов ОФРО, данная мера лишь частично способна решить проблему количественной, а не качественной оценки знаний учащихся, и все еще далека от достижений главной цели образовательного процесса - воспитания личности. По словам Смирновой, из-за подготовки к ЕНТ последние годы в школе учащиеся занимаются лишь зубрежкой ответов. И при новом формате тестирования, по ее мнению, подход к этому не поменяется. "Почему в наших детях и учителях изначально нужно видеть преступников? Думать, что мы обязательно будем готовить какие-нибудь шпаргалки и списывать. Нам не говорят, как это будет проходить. А почему бы не объявить сразу, какие это будут экзамены? Почему нам не дать возможность выбора? Почему не дать эти вопросы заранее? У меня вообще ощущение, что на нас проводятся эксперименты, потому как ни в одной развитой стране подобного экзамена нет", - сказала собеседник. Представитель Института равных прав и разных возможностей Казахстана Маргарита Ускембаева рассуждала о психологическом влиянии ЕНТ на учеников. По ее словам, в республике не проводились исследования, насколько дети готовы работать с казахстанскими тестовыми заданиями и как они переносят условия, в которых проводится ЕНТ. Между тем, эксперт отметила, что согласно исследованию, проведенному ее институтом в 2012 году, сам процесс подготовки к ЕНТ снижает уровень интеллектуального развития у абитуриентов. Представитель научно-образовательного портала "Аспандау" Канат Нуров заострил внимание на том, что в Казахстане происходит процесс исчезновения целостного ориентирования в образовательном процессе. Он предлагает исключить из ЕНТ вопросы, связанные лишь голыми фактами. Так как, по его словам, это не дает ученику полной картины и глубины знаний в той или иной сфере. "Хватит спрашивать в ЕНТ фактаж, справочный материал. Это не сделает человека готовым к решению проблем, задач, которые в жизни будут появляться. (...) Нужно вообще исключить все вопросы, связанные с фактологическим материалом. Задания должны предполагать, что ты этот материал знаешь, либо можешь добыть его очень легко", - резюмировал Нуров.
Показать комментарии
Читайте также