На имеющихся в Астане двух штрафстоянках можно встретить автомобили, которые стоят здесь уже по десять лет. О том, как живут авто за забором, кто обеспечивает их сохранность и почему лучше попадать сюда на короткий срок, рассказали в медиацентре акимата Астаны, передает корреспондент Tengrinews.kz.
На имеющихся в Астане двух штрафстоянках можно встретить автомобили, которые стоят здесь уже по десять лет. О том, как живут авто за забором, кто обеспечивает их сохранность и почему лучше попадать сюда на короткий срок, рассказали в медиацентре акимата Астаны, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Каждая работающая в Астане штрафстоянка рассчитана на 560 мест. Однако в реальности автомобилей чуть больше. Так, на штрафстоянке по улице Тлендиева скопилось примерно 650 машин. Ежедневно на штрафстоянки попадают десятки автомобилей - побывавших в ДТП, неправильно припаркованных, нарушивших ПДД, находящихся в угоне. Столько же машин забирают автовладельцы. Машины разные - особо дорогие находятся в почетном месте близ охраны, другие давно пора выбросить, да нельзя, пишут авторы.
Отдельно на штрафстоянке стоят грузовые авто, проштрафившиеся автобусы...
... а также мотоциклы.
Как отмечается в материале, за каждым авто - отдельная история, часто печальная. Более 50 машин, а нередко то, что от них осталось, простаивают здесь по нескольку лет. Выбросить автохлам у персонала нет права, так как это - частная собственность, и хозяин "останков" может объявиться в любой момент. К примеру, с владельцем этого "мерседеса" работники разговаривали пару дней назад. Забрать свое имущество он не изъявил желания, так же как и выбросить.
Заместитель директора по эксплуатации специализированных стоянок Гумырхан Аралбаев рассказал, что невостребованные машины определили "вглубь" штрафстоянки. Правда, сейчас вдруг стали появляться владельцы некоторых забытых авто. В республике заработала программа по утилизации, которая дает возможность выручить энное количество денег.
Помимо дорогих, старых, битых, сгоревших, конфискованных авто, встретить на коммунальной стоянке можно и экзотику. Речной корабль. За нарушение правил несколько лет назад его конфисковали, сейчас владелец восстановил права. Правда, хранить лодку негде, эксплуатировать уже нельзя, потому и приходит изредка проведать имущество.
Вышеперечисленные старые авто занимают лишь 40 процентов автостоянки. В большинстве своем здесь находятся современные, рабочие, иногда очень дорогие машины. Не так давно работникам пришлось полгода тщательно охранять Lamborghini осужденного столичного бизнесмена. Чтобы обеспечить сохранность машин, по всему периметру установлена система наблюдения. Кроме того, перед принятием на работу каждый охранник подписывает акт о приемке авто и по документам несет персональную ответственность за каждую машину.
"В целом ситуация здесь спокойная и стабильная, но лучше сюда не попадать", - говорят охранники.