Фото с сайта nnm.ru
Экспорту отечественных продуктов в Россию препятствуют внутренние проблемы Казахстана и неэффективные переговоры с соседней страной. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделилась вице-президент Ассоциации торговых предприятий Казахстана Жибек Ажибаева. По ее словам, постоянные изменения в налоговом законодательстве и других сферах в Казахстане негативно сказываются на экспорте отечественных продуктов в Россию. Эксперт считает, что казахстанский бизнес носит неустойчивый характер. "Он (бизнес. - Прим. автора) не уверен в завтрашнем дне, поэтому он делают все, что можно сегодня. А на перспективу работать - нет поддержки в отношении доступа к финансовым ресурсам. (...) Мост между бизнесом и властью - очень узкий и шаткий", - сказала Ажибаева. Помимо этого, собеседник называет три основные проблемы экспорта казахстанских продуктов в Россию. На первое место эксперт ставит ситуацию со стандартами продуктов. По ее мнению, большинство товаров отечественного производства не соответствуют стандартам, необходимым для российского рынка. Вторым моментом, по словам собеседника, является маркетинг. Ажибаева утверждает, что у казахстанских продуктов пока не на том уровне находится внешняя составляющая продукта. В завершение эксперт говорит о том, что на экспорт влияет переговорный процесс между государствами. "По многим позициям мы - как младшие братья. Идем на уступки старшему брату. Но здесь необходимо вести серьезные деловые переговорные процессы, чтобы с учетом наших возможностей выходить на лучшие позиции. (...) Мы не всегда готовы настойчиво вести переговорный процесс. Нам легче согласиться. Но чем быстрее мы соглашаемся, тем больше мы теряем", - сказала Ажибаева. Она утверждает, что в ходе переговорных процессов казахстанская сторона никогда не берет с собой представителей бизнеса. А это, по ее словам, необходимо для положительного результата переговоров и для обучения самих бизнесменов. Ранее заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Андрей Цыганов заявил, что не видит потребительских продуктов казахстанского производства на полках магазинов Москвы. По его мнению, формирование единой экономики между странами-участницами Таможенного союза позволит казахстанским производителям продвинуться на российский рынок только при эффективной маркетинговой политике, а также при владении навыками работы на этом рынке, который он охарактеризовал как сложный и жесткий в плане конкуренции. "Здесь все будет зависеть от смекалки и энтузиазма тех людей, которые эти товары в Россию завозят", - пояснил он.
Экспорту отечественных продуктов в Россию препятствуют внутренние проблемы Казахстана и неэффективные переговоры с соседней страной. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделилась вице-президент Ассоциации торговых предприятий Казахстана Жибек Ажибаева.
По ее словам, постоянные изменения в налоговом законодательстве и других сферах в Казахстане негативно сказываются на экспорте отечественных продуктов в Россию. Эксперт считает, что казахстанский бизнес носит неустойчивый характер. "Он (бизнес. - Прим. автора) не уверен в завтрашнем дне, поэтому он делают все, что можно сегодня. А на перспективу работать - нет поддержки в отношении доступа к финансовым ресурсам. (...) Мост между бизнесом и властью - очень узкий и шаткий", - сказала Ажибаева.
Помимо этого, собеседник называет три основные проблемы экспорта казахстанских продуктов в Россию. На первое место эксперт ставит ситуацию со стандартами продуктов. По ее мнению, большинство товаров отечественного производства не соответствуют стандартам, необходимым для российского рынка. Вторым моментом, по словам собеседника, является маркетинг. Ажибаева утверждает, что у казахстанских продуктов пока не на том уровне находится внешняя составляющая продукта.
В завершение эксперт говорит о том, что на экспорт влияет переговорный процесс между государствами. "По многим позициям мы - как младшие братья. Идем на уступки старшему брату. Но здесь необходимо вести серьезные деловые переговорные процессы, чтобы с учетом наших возможностей выходить на лучшие позиции. (...) Мы не всегда готовы настойчиво вести переговорный процесс. Нам легче согласиться. Но чем быстрее мы соглашаемся, тем больше мы теряем", - сказала Ажибаева. Она утверждает, что в ходе переговорных процессов казахстанская сторона никогда не берет с собой представителей бизнеса. А это, по ее словам, необходимо для положительного результата переговоров и для обучения самих бизнесменов.
Ранее заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Андрей Цыганов заявил, что не видит потребительских продуктов казахстанского производства на полках магазинов Москвы. По его мнению, формирование единой экономики между странами-участницами Таможенного союза позволит казахстанским производителям продвинуться на российский рынок только при эффективной маркетинговой политике, а также при владении навыками работы на этом рынке, который он охарактеризовал как сложный и жесткий в плане конкуренции. "Здесь все будет зависеть от смекалки и энтузиазма тех людей, которые эти товары в Россию завозят", - пояснил он.