РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
28 декабря 2015 | 16:31

Эксперты дали прогнозы по авторынку Казахстана на 2016 год

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © REUTERS Фото © REUTERS

Эксперты рассказали, как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке Казахстана в 2016 году, передает корреспондент Tengrinews.kz. Свои прогнозы озвучили член правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Максат Мирманов и президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев.


Эксперты рассказали, как будет развиваться ситуация на автомобильном рынке Казахстана в 2016 году, передает корреспондент Tengrinews.kz. Свои прогнозы озвучили член правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Максат Мирманов и президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев.

Мирманов отметил, что уходящий год стал для отечественного авторынка "сумасбродным". Причиной тому - обвал рубля, понижение стоимости авто в России и плавающий курс тенге в Казахстане. Говоря о рынке новых автомобилей, он подчеркивает, что отечественные производители и официальные дилеры не смогут больше удерживать цены, как это происходило в 2015 году.

"Производитель, как и ранее, импортирует запчасти для своих авто, цена которых в долларах. За счет этого авто и вырастет в цене. Конечно, производитель может уменьшить стоимость машины за счет небольшого казахстанского производства. К примеру, за счет зарплат работникам, экономии ресурсов и так далее. Но это всего около 20 процентов, а остальные 80 процентов в любом случае вырастут. Поэтому тут чудес ждать не стоит, авто будут расти в цене. Но все же цена будет напрямую зависеть от стоимости доллара, который, вероятнее всего, будет расти", - рассказал собеседник.

Вторичный автомобильный рынок, по его словам, будет пропорционально зависеть от первичного. "Активность какая-то будет. Возможно, больше обменного характера. Но, если не будет активности на новом рынке, то, соответственно, подпитка им вторичного рынка будет сомнительной. А везти авто б/у из-за рубежа будет уже невыгодно. То есть, авто из третьих стран будут "закрыты", из России -тоже. Останутся только местные производители и официальные импортеры. Все остальное будет потихоньку "умирать", - отметил Мирманов. 

В целом эксперт отмечает, что на объеме продаж автомобилей в следующем году отразятся такие моменты, как вступление в ВТО и введение утилизационного сбора. "Естественно, машины будут и меньше покупать из-за увеличения их стоимости и отсутствия индексации зарплат. Программа льготного автокредитования здесь не сильно поможет. Заемная часть будет в любом случае увеличиваться, а зарплата у заемщика останется на прежнем уровне. И если сейчас можно ввезти авто, при этом уплатив лишь казахстанский НДС, то в следующем году помимо этого придется платить за первичную регистрацию и утилизационный сбор. Какова будет стоимость авто после всех этих процедур - пока непонятно", - рассказал собеседник. Он отмечает, что прогнозы по объему продаж в 2016 году пока разнятся - от 60 до 90 тысяч авто.

Тем, кто хочет приобрести авто, эксперт советует не медлить и покупать сейчас, так как цены у официальных дилеров и на российском рынке почти достигли дна. Это касается и подержанных автомобилей.

Президент Ассоциации Казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев солидарен с Мирмановым в некоторых моментах. Он также считает, что сейчас лучшее время, чтобы покупать авто. "Продавать во время падения рынка - неблагодарное дело. Нужно подождать выравнивания цен. А вот что нужно - так это покупать. Такие великолепные цены, наверное, еще полгода будут, а после поменяются", - отметил эксперт.

В целом собеседник прогнозирует некоторое повышение цен на новые автомобили в Казахстане. По его мнению, сейчас на рынке цены сильно разнятся. "Одинаковые автомобили могут продавать по несоразмерно разным ценам. В следующем году цены будут "устаканиваться". Сейчас распродаются остатки, и, наверное, к середине 2016 года стоки закончатся, поступят новые авто уже по новым ценам и машины немного подорожают. Но это на 5-7 процентов. И затем эта цена зафиксируется и сохранится в течение года", - рассказал Лаврентьев.

Говоря о вторичном отечественном авторынке, эксперт отмечает, что помимо всего прочего, с нового года будет вводиться ограничение по экостандарту Евро-5. Поэтому ввоз б/у машин будет сильно сокращаться. В целом он прогнозирует объем продаж на отметке в 75 тысяч авто в 2016 году. При этом Лаврентьев надеется, что 35 процентов из них составят автомобили, произведенные в Казахстане.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети