Данил Олейник. Фото с сайта apz.kz
В Казахстане создавать дорогую и креативную рекламную продукцию невыгодно. Таким мнением поделился с корреспондентом Tengrinews.kz известный казахстанский рекламный фотограф, дизайнер и рекламист Данил Олейник. Он считает, что для казахстанского рынка уровень качества отечественной рекламы вполне приемлем. Проблема же заключается в маленьком населении, низкой покупательной способности и малых бюджетах на рекламу. "Нет смысла делать дорогую рекламу, она просто не окупится. Иногда простое объявление несет большую эффективность, чем навороченный креатив. Потому, как всегда, есть опасение, что казахстанскому потребителю это будет непонятно", - рассказал Олейник. Он также отметил, что в Алматы ситуация с рекламой - отдельный случай. "То, что хорошо продается в Алматы, будет хорошо продаваться по всему Казахстану. Но то, что хорошо продается по Казахстану, - не обязательно будет успешно в Алматы. Алматы не индикатор потребительского рынка. Город избалован и забрендирован. Очень тяжело здесь ломать в свою сторону потребителя", - добавил рекламист. Официальный представитель фестиваля "Каннские львы" в Казахстане Асхат Ускембаев считает иначе. На пресс-конференции по случаю поездки отечественных рекламистов на фестиваль "Каннские львы" он заявил, что качество рекламной продукции, производимой в Казахстане, низкое. "Казахстанская реклама находится в каменном веке. Но мы уже начали делать молоток и выбивать искры. То есть, мы начали работу в этом направлении", - сказал Ускембаев. Он отметил, что прогрессивная мировая реклама сильно отличается от того, что имеется в Казахстане. "Последние тенденции таковы, что реклама в большинстве своем очень проста и направлена на немедленное получение реакции от зрителя. От потребителя сразу ждут ответа, с помощью Интернета, телефона или посредством SMS. У нас же пока односторонняя связь, нет анализа работы рекламы", - добавил собеседник. По его мнению, на фестивали, подобные "Каннским львам", необходимо возить заказчиков. В таком случае они увидят, как можно делать рекламу, с каким качеством, подачей и креативом. По словам эксперта, только так казахстанские рекламодатели не будут бояться делать рекламу интересной. "Пока что рекламщики винят заказчиков, заказчики - рекламщиков. Замкнутый круг. А рекламщики должны воспитывать клиентов и показывать им все возможности и новые тенденции", - добавил Ускембаев. Отметим, что на "Канских львах", прошедших с 17 по 23 июля, были представлены 18 казахстанских работ в номинациях "Press" и "Outdoor". Однако ни одна из них в список финалистов не вошла. Тем не менее, все работы можно было увидеть в интерактивных киосках.
В Казахстане создавать дорогую и креативную рекламную продукцию невыгодно. Таким мнением поделился с корреспондентом Tengrinews.kz известный казахстанский рекламный фотограф, дизайнер и рекламист Данил Олейник.
Он считает, что для казахстанского рынка уровень качества отечественной рекламы вполне приемлем. Проблема же заключается в маленьком населении, низкой покупательной способности и малых бюджетах на рекламу. "Нет смысла делать дорогую рекламу, она просто не окупится. Иногда простое объявление несет большую эффективность, чем навороченный креатив. Потому, как всегда, есть опасение, что казахстанскому потребителю это будет непонятно", - рассказал Олейник.
Он также отметил, что в Алматы ситуация с рекламой - отдельный случай. "То, что хорошо продается в Алматы, будет хорошо продаваться по всему Казахстану. Но то, что хорошо продается по Казахстану, - не обязательно будет успешно в Алматы. Алматы не индикатор потребительского рынка. Город избалован и забрендирован. Очень тяжело здесь ломать в свою сторону потребителя", - добавил рекламист.
Официальный представитель фестиваля "Каннские львы" в Казахстане Асхат Ускембаев считает иначе. На пресс-конференции по случаю поездки отечественных рекламистов на фестиваль "Каннские львы" он заявил, что качество рекламной продукции, производимой в Казахстане, низкое.
"Казахстанская реклама находится в каменном веке. Но мы уже начали делать молоток и выбивать искры. То есть, мы начали работу в этом направлении", - сказал Ускембаев. Он отметил, что прогрессивная мировая реклама сильно отличается от того, что имеется в Казахстане. "Последние тенденции таковы, что реклама в большинстве своем очень проста и направлена на немедленное получение реакции от зрителя. От потребителя сразу ждут ответа, с помощью Интернета, телефона или посредством SMS. У нас же пока односторонняя связь, нет анализа работы рекламы", - добавил собеседник.
По его мнению, на фестивали, подобные "Каннским львам", необходимо возить заказчиков. В таком случае они увидят, как можно делать рекламу, с каким качеством, подачей и креативом. По словам эксперта, только так казахстанские рекламодатели не будут бояться делать рекламу интересной. "Пока что рекламщики винят заказчиков, заказчики - рекламщиков. Замкнутый круг. А рекламщики должны воспитывать клиентов и показывать им все возможности и новые тенденции", - добавил Ускембаев.
Отметим, что на "Канских львах", прошедших с 17 по 23 июля, были представлены 18 казахстанских работ в номинациях "Press" и "Outdoor". Однако ни одна из них в список финалистов не вошла. Тем не менее, все работы можно было увидеть в интерактивных киосках.