Фото ©Назымгуль Кумыспаева
Усиление ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД) не повлечет за собой сокращения числа нарушений и улучшения ситуации на дорогах в Казахстане. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился независимый юрист Сергей Уткин. По его словам, увеличение штрафов вызовет рост коррупции в рядах сотрудников дорожной полиции. "Я категорически против этого. Должна быть неотвратимость наказания. Необходимо предотвращать нарушения. Если только человек будет уверен, что он железно будет привлечен к ответственности, только тогда ситуация изменится", - заявил Уткин. Напомним, в новом законе Казахстана о дорожной полиции по 16 видам нарушений ПДД предусмотрено усиление ответственности. Так, за эти нарушения планируется ввести арест на полгода и лишение прав на пять лет. В этой связи эксперт предложил Комитету дорожной полиции предоставить статистику, по которой будет видно, сколько водителей постоянно нарушают, привлекаются за это и выплачивают штрафы. "Если эта цифра будет большой, тогда уже можно будет задуматься. Я тогда тоже скажу, что санкция не действует и нужно как-то ее ужесточить. Тогда будет логично, что этот маленький штраф уже не действует", - сказал Уткин. Юрист полагает, что сейчас статистика не покажет большого количества нарушителей. По его мнению, в Казахстане много водителей, которых привлекают за нарушения ПДД, однако несут за это ответственность далеко не все из них. Остальные дают взятки или решают проблемы через свои связи. В связи с этим Уткин настаивает на том, что полиция должна добиться полного наказания нарушителей по имеющимся санкциям. Говоря о вопросе введения наказаний за "агрессивную езду", юрист приводит в пример подобную систему в европейских странах. Там, по его словам, за "агрессивную езду" привлекается тот, кто нарушил повторно несколько правил ПДД. "Нарушения в совокупности дают другое, более суровое нарушение, за которое предусмотрено уголовное наказание. Теоретически, такое было бы не плохо и у нас ввести. Зачем ждать, пока человек совершит ДТП и убьет кого-нибудь? Может, его заранее стоит поймать и посадить, чтобы это его отрезвило. Но это все должно быть не в коррумпированной системе", - уточнил Уткин. Глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков солидарен с юристом и также считает, что увеличение штрафов за нарушения ПДД окажет незначительное влияние на дорожную ситуацию в Казахстане. "С одной стороны, учитывая тот бардак, который творится на наших дорогах, это полезное нововведение. Если наш человек не понимает меры убедительные, то мне кажется, нужно наказывать жесточайшим образом. Но с другой стороны, жесткость наших законов компенсируется совершенной необязательностью их исполнения. На мой взгляд, кто не платил штраф в 20 тысяч, тот не будет платить и 100 тысяч. Кто откупался, тот и будет откупаться. Просто увеличатся взятки на месте", - заявил Эдоков. По мнению эксперта, новые меры наказаний повлияют лишь на тех, кто изредка нарушал ПДД. Но основная масса нарушителей останется.
Усиление ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД) не повлечет за собой сокращения числа нарушений и улучшения ситуации на дорогах в Казахстане. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился независимый юрист Сергей Уткин.
По его словам, увеличение штрафов вызовет рост коррупции в рядах сотрудников дорожной полиции. "Я категорически против этого. Должна быть неотвратимость наказания. Необходимо предотвращать нарушения. Если только человек будет уверен, что он железно будет привлечен к ответственности, только тогда ситуация изменится", - заявил Уткин.
Напомним, в новом законе Казахстана о дорожной полиции по 16 видам нарушений ПДД предусмотрено усиление ответственности. Так, за эти нарушения планируется ввести арест на полгода и лишение прав на пять лет. В этой связи эксперт предложил Комитету дорожной полиции предоставить статистику, по которой будет видно, сколько водителей постоянно нарушают, привлекаются за это и выплачивают штрафы. "Если эта цифра будет большой, тогда уже можно будет задуматься. Я тогда тоже скажу, что санкция не действует и нужно как-то ее ужесточить. Тогда будет логично, что этот маленький штраф уже не действует", - сказал Уткин.
Юрист полагает, что сейчас статистика не покажет большого количества нарушителей. По его мнению, в Казахстане много водителей, которых привлекают за нарушения ПДД, однако несут за это ответственность далеко не все из них. Остальные дают взятки или решают проблемы через свои связи. В связи с этим Уткин настаивает на том, что полиция должна добиться полного наказания нарушителей по имеющимся санкциям.
Говоря о вопросе введения наказаний за "агрессивную езду", юрист приводит в пример подобную систему в европейских странах. Там, по его словам, за "агрессивную езду" привлекается тот, кто нарушил повторно несколько правил ПДД. "Нарушения в совокупности дают другое, более суровое нарушение, за которое предусмотрено уголовное наказание. Теоретически, такое было бы не плохо и у нас ввести. Зачем ждать, пока человек совершит ДТП и убьет кого-нибудь? Может, его заранее стоит поймать и посадить, чтобы это его отрезвило. Но это все должно быть не в коррумпированной системе", - уточнил Уткин.
Глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков солидарен с юристом и также считает, что увеличение штрафов за нарушения ПДД окажет незначительное влияние на дорожную ситуацию в Казахстане. "С одной стороны, учитывая тот бардак, который творится на наших дорогах, это полезное нововведение. Если наш человек не понимает меры убедительные, то мне кажется, нужно наказывать жесточайшим образом. Но с другой стороны, жесткость наших законов компенсируется совершенной необязательностью их исполнения. На мой взгляд, кто не платил штраф в 20 тысяч, тот не будет платить и 100 тысяч. Кто откупался, тот и будет откупаться. Просто увеличатся взятки на месте", - заявил Эдоков. По мнению эксперта, новые меры наказаний повлияют лишь на тех, кто изредка нарушал ПДД. Но основная масса нарушителей останется.