Радикалы пытаются воспользоваться социальным недовольством в Казахстане, забастовками в Мангистауской области например, считает старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Аждар Куртов, передает корреспондент Tengrinews.kz. 21 октября в Региональном представительстве РИА Новости в Центральной Азии состоялся мультимедийный видеомост Москва-Астана на тему "Экстремизм - как защитить государство и граждан?". "В западных областях Казахстана, судя по продолжающейся забастовке в Мангистау, некоторые условия для социального недовольства есть. И вот радикалы, исламские в том числе, а уж политические точно, они пытаются использовать это имеющееся недовольство в своих целях. Я привожу простую цепочку, утверждая: "Вот видите, к чему приводит атеистическое светское государство. А если мы перейдем на те правила, те установки, которые завещаны были нашим предкам Всевышним, если мы проведем политическую реформу, проведем халифат, то тогда, мол, все пойдет на лад, жизнь наладится. Это будет не только возвращение к истокам, которые преподали наши предки, но и будет конструктивной основой для всей нашей общественной жизни". С тем же мы сталкиваемся и в России", - высказал предположения Куртов. Российский эксперт отметил, что молодое поколение подвержено пропаганде религиозного экстремизма. Продолжая разговор о терроризме и религиозном экстремизме, заместитель председателя Агентства РК по делам религий прокомментировал последние события в Актюбинской и Атырауской областях. "В первом случае (события в Актюбинской области - Прим. автора), собственно, террористических актов как таковых, мы можем считать, что не было. Поскольку акт самоподрыва, произведенный жителем Актюбинской области, он произошел вследствие мести за своих единомышленников, которые были ранее задержаны. Сама природа тех событий в Актюбинске, она, по нашей оценке, носит больше криминальный характер", - отметил Марат Азилханов. "Что касается Атырау, - продолжил он, - действительно, те люди, которые были задержаны, имели связи непосредственные, а насколько я помню из Интернета переписку за рубежом, имели некие наставления. Речь даже шла о финансовой подпитке из-за рубежа членов этих группировок. Но, конечно, следствие поставит окончательную точку. (...) Правоохранительные органы сработали эффективно, задержав членов религиозных объединений, цель которых все-таки в последующем имела экстремистский характер", - заключил зампред Агентства по делам религий Казахстана. Марат Азилханов подчеркнул, что принятый Закон "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" не связан с последними событиями в Казахстане.
Радикалы пытаются воспользоваться социальным недовольством в Казахстане, забастовками в Мангистауской области например, считает старший научный сотрудник Российского института стратегических исследований Аждар Куртов, передает корреспондент Tengrinews.kz. 21 октября в Региональном представительстве РИА Новости в Центральной Азии состоялся мультимедийный видеомост Москва-Астана на тему "Экстремизм - как защитить государство и граждан?".
"В западных областях Казахстана, судя по продолжающейся забастовке в Мангистау, некоторые условия для социального недовольства есть. И вот радикалы, исламские в том числе, а уж политические точно, они пытаются использовать это имеющееся недовольство в своих целях. Я привожу простую цепочку, утверждая: "Вот видите, к чему приводит атеистическое светское государство. А если мы перейдем на те правила, те установки, которые завещаны были нашим предкам Всевышним, если мы проведем политическую реформу, проведем халифат, то тогда, мол, все пойдет на лад, жизнь наладится. Это будет не только возвращение к истокам, которые преподали наши предки, но и будет конструктивной основой для всей нашей общественной жизни". С тем же мы сталкиваемся и в России", - высказал предположения Куртов. Российский эксперт отметил, что молодое поколение подвержено пропаганде религиозного экстремизма.
Продолжая разговор о терроризме и религиозном экстремизме, заместитель председателя Агентства РК по делам религий прокомментировал последние события в Актюбинской и Атырауской областях.
"В первом случае (события в Актюбинской области - Прим. автора), собственно, террористических актов как таковых, мы можем считать, что не было. Поскольку акт самоподрыва, произведенный жителем Актюбинской области, он произошел вследствие мести за своих единомышленников, которые были ранее задержаны. Сама природа тех событий в Актюбинске, она, по нашей оценке, носит больше криминальный характер", - отметил Марат Азилханов.
"Что касается Атырау, - продолжил он, - действительно, те люди, которые были задержаны, имели связи непосредственные, а насколько я помню из Интернета переписку за рубежом, имели некие наставления. Речь даже шла о финансовой подпитке из-за рубежа членов этих группировок. Но, конечно, следствие поставит окончательную точку. (...) Правоохранительные органы сработали эффективно, задержав членов религиозных объединений, цель которых все-таки в последующем имела экстремистский характер", - заключил зампред Агентства по делам религий Казахстана.
Марат Азилханов подчеркнул, что принятый Закон "О религиозной деятельности и религиозных объединениях" не связан с последними событиями в Казахстане.