Казахстанские автопроизводители выпустили 1 954 единиц отечественных легковых авто в августе 2016 года. Это в четыре раза больше, чем в августе 2015 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов.
Казахстанские автопроизводители выпустили 1 954 единиц отечественных легковых авто в августе 2016 года. Это в четыре раза больше, чем в августе 2015 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель правления Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алферов.
По его данным, за прошедшие восемь месяцев с конвейеров отечественных автопроизводителей сошло 6 175 единиц легковой техники. Однако эти показатели все же ниже на 29 процентов показателей того же периода прошлого года. Между тем производство грузовых автомобилей в августе этого года составило 160 единиц - на 53,8 процента больше показателей прошлого года, а за восемь месяцев - 1 047 единиц грузовой техники - на 18,3 процента больше, чем за 8 месяцев 2015 года. "Таким образом, рост на месячной дистанции сохраняется на протяжении уже трех месяцев. За счет чего итоговая цифра за период с начала года выглядит все более позитивно, отражая стремительное восстановление отрасли", - заявил собеседник.
По его словам, вклад предприятий отечественного автопрома в структуру ВВП республики по итогам января-августа 2016 года достиг 42 миллиарда тенге. "На протяжении последних трех месяцев мы видим устойчивые свидетельства восстановления отраслевых показателей. В августе выпуск легковых автомобилей к аналогичному периоду 2015 года вырос в четыре раза. Производство грузовой техники - на 54 процента", - отметил глава Союза.
Согласно оценкам эксперта специфическими особенностями казахстанского автомобильного рынка сейчас являются низкий уровень автомобилизации, высокая изношенность парка и внушительная емкость импортозамещения отечественного авторынка - свыше 4 миллиардов в год. Среди существенных факторов развития автомобильной отрасли в стране спикер выделил статусную мотивацию приобретения автомобиля в собственность, отсутствие инфраструктуры и субсидий на приобретение электромобилей.
Алферов заявил, что важнейшими конкурентными преимуществами отечественных автопроизводителей сейчас стали их успешный инвестиционный имидж за рубежом и доверие технологических партнеров из числа лидеров глобального автопрома. По мнению главы Союза, ключевыми факторами успешности проектов казавтопрома в долгосрочном горизонте станут: стратегическое сотрудничество с глобальными автоконцернами, имеющими успешный опыт внедрения инновационных технологий; высокая загрузка мощностей - 60-120 тысяч авто в год - критически необходимое условие для рентабельной локализации производства автокомпонентов; доступ произведенных в РК авто на рынок стран ЕАЭС и смежных регионов, одобренный глобальным технологическим партнером.