Фото ©REUTERS
Экологический стандарт Евро-4 мешает ввозить в Казахстан экологически чистые автомобили. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков. В качестве примера эксперт рассказывает про автомобили из Японии, а именно Toyota Prius. Ориентировочно, стоимость такого авто до 2010 года выпуска была в районе 16-17 тысяч долларов. Теперь же, согласно введенному с 1 июля стандарту Евро-4, из Японии можно завозить только автомобили 2010 года выпуска и позже. Но они значительно дороже и не по карману многим казахстанцам. По словам Эдокова, если Казахстан борется за экологию, то необходимо обнулить пошлину для гибридных авто и электромобилей. "В развитых странах за экологически чистые авто тебе приплачивают. Или снижают налог на эту сумму. (...) Мы все за то, чтобы экология была лучше. Но хорошая идея превратилась в профанацию", - заявил эксперт. Как сообщалось ранее, недовольство у автовладельцев вызвала таблица технического регламента по экологическому стандарту Евро-4, согласно которой таможенные службы не пропускали автомобили из ряда стран. "Сама таблица не может объять необъятное. Есть автопроизводители, которые выпускают по 10 или 100 моделей. Каждая модель может поставляться на разные рынки. Поэтому таблицей, в которой 10 граф, охватить несколько десятков тысяч наименований моделей двигателей и сказать: вот это проходные, а вот эти - нет, нереально и просто глупо", - заявил Эдоков. Эксперт считает, что Казахстану следовало перенять опыт России, так как там стандарт Евро-4 был принят уже давно и существует большая база данных, где имеются все модели двигателей. "Мы в едином Союзе, ничего не нужно было изобретать. Просто перенять опыт России, которая прошла через это. Но мы решили как лучше, а в результате получилось так", - добавил эксперт. С его мнением согласен автовладелец Андрей Комаров. Он считает, что новые барьеры для иностранных автомобилей в дальнейшем смогут повлиять на рост цен на вторичном автомобильном рынке Казахстана. "У нас получается, что автомобили - как хорошее вино. Дорожают из года в год. (...) Сейчас, чтобы растаможить авто, нужно получить сертификат Евро-4. Чтобы получить сертификат Евро-4 - нужно предоставить автомобиль, то есть пригнать его в лабораторию с СВХ. Чтобы его забрать с СВХ - нужно его растаможить. Вот такой замкнутый круг", - рассказал Комаров. По его словам, такой ситуацией начали пользоваться различные люди "со связями" и предлагать уладить вопрос с авто за 200-300 долларов. В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана рассказали, что недавно было проведено совещание по поводу решения проблемы с таблицей Евро-4. "На совещании мы приняли такое решение, что наличие прочерка означает, что для таких автомобилей соответствия стандарту необходимо подтверждать в лаборатории", - заявил заместитель директора департамента автомобильного транспорта Минтранскома Олжас Сутемгенов. Он объяснил, что теперь, если авто произведено в той стране, напротив которой в таблице Евро-4 стоит прочерк, необходимо отправиться к службам сертификации. Там в лаборатории нужно предоставить документы завода-изготовителя, подтверждающие необходимый экологический стандарт, и пройти некоторые процедуры. "Такого нет, что нужно будет ехать за 100 километров. На СВХ все это быстро делается. Сертификация занимает максимум час. Во всех крупных городах ее можно пройти без проблем", - сказал Сутемгенов. Что касается российского опыта в сертификации Евро-4 ввозимых авто, представитель Минтранскома заявил: "Россия - страна с развитой машиностроительной отраслью. У них другие мощности по сертификации, по подтверждению типа. А у нас пока не так. Поэтому мы работаем по такой схеме. Казусы правовые возникли, но мы решения по ним приняли".
Экологический стандарт Евро-4 мешает ввозить в Казахстан экологически чистые автомобили. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков.
В качестве примера эксперт рассказывает про автомобили из Японии, а именно Toyota Prius. Ориентировочно, стоимость такого авто до 2010 года выпуска была в районе 16-17 тысяч долларов. Теперь же, согласно введенному с 1 июля стандарту Евро-4, из Японии можно завозить только автомобили 2010 года выпуска и позже. Но они значительно дороже и не по карману многим казахстанцам.
По словам Эдокова, если Казахстан борется за экологию, то необходимо обнулить пошлину для гибридных авто и электромобилей. "В развитых странах за экологически чистые авто тебе приплачивают. Или снижают налог на эту сумму. (...) Мы все за то, чтобы экология была лучше. Но хорошая идея превратилась в профанацию", - заявил эксперт.
Как сообщалось ранее, недовольство у автовладельцев вызвала таблица технического регламента по экологическому стандарту Евро-4, согласно которой таможенные службы не пропускали автомобили из ряда стран. "Сама таблица не может объять необъятное. Есть автопроизводители, которые выпускают по 10 или 100 моделей. Каждая модель может поставляться на разные рынки. Поэтому таблицей, в которой 10 граф, охватить несколько десятков тысяч наименований моделей двигателей и сказать: вот это проходные, а вот эти - нет, нереально и просто глупо", - заявил Эдоков.
Эксперт считает, что Казахстану следовало перенять опыт России, так как там стандарт Евро-4 был принят уже давно и существует большая база данных, где имеются все модели двигателей. "Мы в едином Союзе, ничего не нужно было изобретать. Просто перенять опыт России, которая прошла через это. Но мы решили как лучше, а в результате получилось так", - добавил эксперт.
С его мнением согласен автовладелец Андрей Комаров. Он считает, что новые барьеры для иностранных автомобилей в дальнейшем смогут повлиять на рост цен на вторичном автомобильном рынке Казахстана. "У нас получается, что автомобили - как хорошее вино. Дорожают из года в год. (...) Сейчас, чтобы растаможить авто, нужно получить сертификат Евро-4. Чтобы получить сертификат Евро-4 - нужно предоставить автомобиль, то есть пригнать его в лабораторию с СВХ. Чтобы его забрать с СВХ - нужно его растаможить. Вот такой замкнутый круг", - рассказал Комаров. По его словам, такой ситуацией начали пользоваться различные люди "со связями" и предлагать уладить вопрос с авто за 200-300 долларов.
В Министерстве транспорта и коммуникаций Казахстана рассказали, что недавно было проведено совещание по поводу решения проблемы с таблицей Евро-4. "На совещании мы приняли такое решение, что наличие прочерка означает, что для таких автомобилей соответствия стандарту необходимо подтверждать в лаборатории", - заявил заместитель директора департамента автомобильного транспорта Минтранскома Олжас Сутемгенов.
Он объяснил, что теперь, если авто произведено в той стране, напротив которой в таблице Евро-4 стоит прочерк, необходимо отправиться к службам сертификации. Там в лаборатории нужно предоставить документы завода-изготовителя, подтверждающие необходимый экологический стандарт, и пройти некоторые процедуры. "Такого нет, что нужно будет ехать за 100 километров. На СВХ все это быстро делается. Сертификация занимает максимум час. Во всех крупных городах ее можно пройти без проблем", - сказал Сутемгенов.
Что касается российского опыта в сертификации Евро-4 ввозимых авто, представитель Минтранскома заявил: "Россия - страна с развитой машиностроительной отраслью. У них другие мощности по сертификации, по подтверждению типа. А у нас пока не так. Поэтому мы работаем по такой схеме. Казусы правовые возникли, но мы решения по ним приняли".