Экипаж выкатившегося с полосы в мае 2018 года в аэропорту Астаны самолета рекомендовали лишить лицензий, передает Tengrinews.kz со ссылкой на данные окончательного отчета по результатам расследования Департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Экипаж выкатившегося с полосы в мае 2018 года в аэропорту Астаны самолета рекомендовали лишить лицензий, передает Tengrinews.kz со ссылкой на данные окончательного отчета по результатам расследования Департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
В конце отчета, где комиссия дает рекомендации, есть формулировка: "Рассмотреть вопрос об отзыве признания иностранных свидетельств пилотов гражданской авиации членов экипажа". Отчет датирован 6 февраля, на сайте опубликован 7 февраля.
Были выявлены следующие нарушения в работе экипажа: игнорирование показаний бортового компьютера, предупреждений диспетчера, недостаточный уровень взаимодействия членов экипажа в кабине самолета, выразившийся в недопонимании в полете в целом и на этапе посадки воздушного судна, в частности. Также отмечаются самоуверенность и недостаточная подготовленность к полетам командира воздушного судна и слабая предварительная подготовка экипажа.
Основной причиной инцидента названа посадка самолета при сильном боковом ветре - до 22 метров в секунду. Самолет отклонился вправо, а затем на скорости 200 километров в час полностью сошел с полосы. При движении по боковой полосе безопасности воздушное судно сбило три информационных щита аэродрома посадки, а также пересекло рулежные дорожки "В" и "С". В отчете также приведены фотографии повреждений воздушного судна.
Авиаинцидент произошел 22 мая 2018 года. Воздушное судно ВС Airbus 320 с регистрационным номером Р4-КВВ выполняло рейс КС 352 по маршруту Шымкент - Астана. На борту находились 97 пассажиров и девять членов экипажа. Аэродром был закрыт с 13:30 до 14:10.
Президент авиакомпании "Эйр Астана" Питер Фостер рассказал об экипаже воздушного судна. Его капитан - гражданка Германии Петра Геппель, имеющая налет 12 000 часов. В качестве капитана на Air Bus она налетала более 4 000 часов. Второй пилот - британец Кристиан Фурман, также налетавший более 4 000 часов. Старшим бортпроводником была Креспо Асем, линейным инструктором департамента по бортовому обслуживанию - Жангуль Кайназарова. Также на борту были еще пять бортпроводников.
Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.