28 мая 2021 | 10:41

eGov скрывает комментарии против открытия Bus Lane для всех авто - СМИ

Фото:astana.gov.kz

Сайт eGov, где идет обсуждение постановления о допуске автомобилистов на полосы для общественного транспорта (Bus Lane) вне часов пик, заполонили боты, которые массово пишут одобрительные комментарии, чтобы заглушить недовольство настоящих пользователей. Об этом пишет издание "Литер", передает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Сайт eGov, где идет обсуждение постановления о допуске автомобилистов на полосы для общественного транспорта (Bus Lane) вне часов пик, заполонили боты, которые массово пишут одобрительные комментарии, чтобы заглушить недовольство настоящих пользователей. Об этом пишет издание "Литер", передает Tengrinews.kz.

Житель Алматы Назар Тареев считает, что реализация постановления не решит вопрос пробок, а наоборот усугубит его. Общественный транспорт, по его словам, будет ходить с перебоями и станет менее привлекательным для граждан.

"Узаконив это, мы устроим там еще больший хаос. В итоге будут стоять автобусы, будут стоять пассажиры, скорые и пожарные и так далее. Самый свежий пример: власти Москвы в прошлом году разрешили таксистам передвигаться по этим полосам. Спустя месяц они эту поправку отменили, потому что начались перебои в работе общественного транспорта. То есть самый ближний и недавний международный опыт показывает негативный эффект", - добавил собеседник издания.

Реклама
Реклама

В МВД не предоставили результаты проведенных исследований об эффективности таких методов борьбы с пробками. Назар Тареев вообще сомневается в том, что проводились хоть какие-нибудь исследования. Он считает, что сайт eGov, где идет обсуждение постановления, заполонили боты, которые массово пишут одобрительные комментарии.

"Среди них уже замечены сотрудники непосредственно МВД из разных регионов. Некоторые комментарии представляют собой просто одно слово или эмодзи. И непонятно, почему модераторы пропускают однотипные комментарии от одного и того же человека. Налицо накрутка голосов. Никакого аргументирования и понимания вопроса. Кроме всего прочего, первые 23 страницы комментариев невозможно просмотреть - комментариев просто нет", - отметил он в Facebook.

При этом, по его данным, многие комментарии односложные и состоят из одних и тех же слов и формулировок: "поддерживаю", "очень хорошая идея" без аргументирования. А комментарии против постановления в этом потоке теряются.

"В начале мои комментарий против были, а на прошлой неделе они начали пропадать. Я сделал еще один комментарий, сегодня пролистал и опять не нашел его. Проблема там может быть не в том, что их прячут, а в том, что портал "кривой": отображаются только где-то последние десять страниц комментариев, а другие — пустые. Возможно, они есть, но они не отображаются, потому что портал "кривой", - резюмировал он.

Журналист издания проверил данный комментарий и установил, что действительно до 22 страницы комментарий увидеть нельзя.

Появляются комментарии только с 23 страницы.

На "нашествие" ботов указала в Facebook также жительница Алматы под ником Кристина Кристина. Она сделала скрины.

Активист Роман Барабанов также подвергает поправки жесткой критике.

"Глава КАП МВД заявляет, что население поддерживает инициативу по использованию выделенных полос частным транспортом. Говорит, что изучали общественное мнение. Видимо, в МВД забыли почитать официальные комментарии на сайте НПА, подавляющее большинство жителей страны против инициативы МВД", - задался он вопросами.

В АО "Национальные информационные технологии" изданию сообщили, что технические специалисты проекта разбираются в причинах отсутствия предыдущих комментариев.

Напомним, 22 апреля Касым-Жомарт Токаев поручил правительству и акимам решить вопрос использования автобусных полос вне часов пик и в выходные дни. Он отметил, что подобная практика распространена в Москве, Стамбуле и Париже.

17 мая проект постановления о правилах дорожного движения опубликовали на сайте "Открытые НПА". Позже председатель Комитета административной полиции МВД Мурат Баймукашев заявил, что ведомство "обязательно будет учитывать общественное мнение" при решении вопроса о допуске автомобилистов на Bus Lane.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram