В Казахстане предложили создать единого туроператора. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал руководитель авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов. По его словам, такое предложение было озвучено на совещании с участием Казахстанской туристской ассоциации, отечественных туроператоров и авиакомпаний. Жумасултанов объяснил, что сейчас в Казахстане туристских компаний очень много и между ними существует жесткая конкуренция. А вот отечественных авиаперевозчиков - всего несколько. "Зачастую туркомпания обращается к перевозчику с просьбой арендовать самолет. При этом туристская компания ставит условие перед авиакомпанией - не заключать больше договоры с другими туркомпаниями. Ко мне приходит вторая, третья компания - я им отказываю, потому что пообещал первым. Подходит время вылета, а туркомпания не может мне полностью загрузить самолет. Соответственно, не полечу же я в убыток, я начинаю поднимать тариф", - рассказал представитель авиакомпании. Таким образом, по мнению Жумасултанова, из-за разобщенности казахстанских туристских компаний на рынке идут неконтролируемые процессы, которые и приводят к привлечению иностранных авиакомпаний, таких как Sky Airlines. "Получается, что в одном городе густо. Много самолетов - цены падают. А в другом регионе - наоборот, и цены растут. Нас это не особо устраивает. Нам нужна стабильность", - добавил собеседник. Именно поэтому перевозчиком было выдвинуто предложение создать единого туроператора в Казахстане. "Пускай выведут цифру - сколько и с какого региона планируется туристов. Дайте нам эти цифры. Мы, авиакомпании, сядем за стол и распределим, кто с какой частотой и откуда будет летать. Чтобы наши емкости были загружены хотя бы на 90 процентов. (...) Мы продаем перевозки вот этому единому оператору, а туркомпании берут уже билеты у них и прикрепляют к ним туры, а затем продают населению", - сказал Жумасултанов. Он добавил, что в противном случае авиакомпании смогут собраться и создать своего единого туроператора. Тем более, что, по его словам, у каждого перевозчика есть свое представительство в аэропортах, где к продаже билетов можно будет легко прикрепить продажу гостиниц. "При этом население только выиграет, так как билеты будут покупать без посредников", - отметил собеседник. Однако в Казахстанской туристской ассоциации (КТА) такое предложение назвали "абсурдным". "Это неправильно и неверно. Получается, что мы убираем ту конкурентную среду, которая так необходима потребителю. (...) Это вопрос бизнеса, и люди самостоятельно принимают решение - объединяться им или нет. Заставить КТА никого не может. Кроме этого, КТА вопросами бизнеса не занимается", - заявила директор КТА Рашида Шайкенова. А то, что туристские компании заставляют перевозчиков работать только с одной фирмой, Шайкенова считает, что это договорные отношения, которые должны регулироваться переговорами. "Да, есть сложности, есть непонимание, есть какие-то споры. Но это все абсолютно очевидно - это бизнес", - добавила директор КТА. Напомним, в июне в результате банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines пассажиры не могли вернуться домой из Турции. Возвращение туристов было организовано за счет государственного бюджета. Именно это, а также отсутствие возможности привлечь иностранную компанию к ответственности и послужило тому, что в Казахстане планируют ввести запрет на иностранные чартерные перевозки.
В Казахстане предложили создать единого туроператора. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал руководитель авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов.
По его словам, такое предложение было озвучено на совещании с участием Казахстанской туристской ассоциации, отечественных туроператоров и авиакомпаний. Жумасултанов объяснил, что сейчас в Казахстане туристских компаний очень много и между ними существует жесткая конкуренция. А вот отечественных авиаперевозчиков - всего несколько. "Зачастую туркомпания обращается к перевозчику с просьбой арендовать самолет. При этом туристская компания ставит условие перед авиакомпанией - не заключать больше договоры с другими туркомпаниями. Ко мне приходит вторая, третья компания - я им отказываю, потому что пообещал первым. Подходит время вылета, а туркомпания не может мне полностью загрузить самолет. Соответственно, не полечу же я в убыток, я начинаю поднимать тариф", - рассказал представитель авиакомпании.
Таким образом, по мнению Жумасултанова, из-за разобщенности казахстанских туристских компаний на рынке идут неконтролируемые процессы, которые и приводят к привлечению иностранных авиакомпаний, таких как Sky Airlines. "Получается, что в одном городе густо. Много самолетов - цены падают. А в другом регионе - наоборот, и цены растут. Нас это не особо устраивает. Нам нужна стабильность", - добавил собеседник. Именно поэтому перевозчиком было выдвинуто предложение создать единого туроператора в Казахстане.
"Пускай выведут цифру - сколько и с какого региона планируется туристов. Дайте нам эти цифры. Мы, авиакомпании, сядем за стол и распределим, кто с какой частотой и откуда будет летать. Чтобы наши емкости были загружены хотя бы на 90 процентов. (...) Мы продаем перевозки вот этому единому оператору, а туркомпании берут уже билеты у них и прикрепляют к ним туры, а затем продают населению", - сказал Жумасултанов.
Он добавил, что в противном случае авиакомпании смогут собраться и создать своего единого туроператора. Тем более, что, по его словам, у каждого перевозчика есть свое представительство в аэропортах, где к продаже билетов можно будет легко прикрепить продажу гостиниц. "При этом население только выиграет, так как билеты будут покупать без посредников", - отметил собеседник.
Однако в Казахстанской туристской ассоциации (КТА) такое предложение назвали "абсурдным". "Это неправильно и неверно. Получается, что мы убираем ту конкурентную среду, которая так необходима потребителю. (...) Это вопрос бизнеса, и люди самостоятельно принимают решение - объединяться им или нет. Заставить КТА никого не может. Кроме этого, КТА вопросами бизнеса не занимается", - заявила директор КТА Рашида Шайкенова.
А то, что туристские компании заставляют перевозчиков работать только с одной фирмой, Шайкенова считает, что это договорные отношения, которые должны регулироваться переговорами. "Да, есть сложности, есть непонимание, есть какие-то споры. Но это все абсолютно очевидно - это бизнес", - добавила директор КТА.
Напомним, в июне в результате банкротства турецкой авиакомпании Sky Airlines пассажиры не могли вернуться домой из Турции. Возвращение туристов было организовано за счет государственного бюджета. Именно это, а также отсутствие возможности привлечь иностранную компанию к ответственности и послужило тому, что в Казахстане планируют ввести запрет на иностранные чартерные перевозки.