Впервые в Казахстане запущены миграционный и цифровой ЦОНы нового формата для приема иностранцев и для обучения граждан работе с порталом "электронного правительства", передает корреспондент Tengrinews.kz.
Впервые в Казахстане запущены миграционный и цифровой ЦОНы нового формата для приема иностранцев и для обучения граждан работе с порталом "электронного правительства", передает корреспондент Tengrinews.kz.
"В целом на сегодня через портал "электронного правительства" и другие источники можно получить более 700 услуг. Самые популярные - это адресные справки, справки о недвижимости, справки о юридических лицах, а также справки о пенсионных начислениях. По Казахстану этих справок ежегодно выдается свыше 20 миллионов. Наша задача - обучать население получать данные услуги самостоятельно", - рассказал председатель "Правительства для граждан" Аблайхан Оспанов на презентации цифрового ЦОНа, который находится по адресу: улица Саурана, 7, в Астане.
Научившись получать простые справки в новом ЦОНе, граждане, по его словам, поймут простоту операции и начнут более активно пользоваться сайтом "электронного правительства" у себя дома.
"Мы хотели бы, чтобы в цифровом ЦОНе полностью отсутствовал физический контакт. Изначально хотели просто оставить пару человек на ресепшене, чтобы посетители могли привязать свой номер телефона, подтвердить ЭЦП и получать все справки самостоятельно. Но на первых порах мы все-таки оставили консультантов, которые просто подскажут, как вам быть, что вам делать", - отметил Оспанов.
Также по улице Иманова, 31, в столице открылся новый миграционный ЦОН для регистрации иностранцев.
"Миграционный ЦОН - это первая ласточка. Хочу привести один пример: раньше иностранцу для того, чтобы получить разрешение на работу и другие необходимые документы, требовалось пять дней. Сначала нужно было получить ИИН, налоговое разрешение, затем проходить семь учреждений, нужна была страховка и так далее. Все время он упирался в различные барьеры. Впервые мы здесь сделали безбарьерный миграционный ЦОН. Все необходимые для иностранца услуги он может получить в одном месте. Надеемся, сегодня он затратит на это час или два в одном месте", - сообщил, открывая новый ЦОН, министр информации и коммуникаций Даурен Абаев.
По его словам, сложность прохождения миграционных процедур могла быть препятствием для прихода инвесторов и зарубежных бизнесменов. Сейчас система упрощена и налажена.
Абаев сообщил, что всего за 2017 год в Центрах обслуживания населения было оказано порядка 37 миллионов государственных услуг.