В Комитете автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития опровергли информацию о задолженности перед подрядчиком на ремонте участка трассы Алматы - Бишкек, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Комитете автомобильных дорог Министерства индустрии и инфраструктурного развития опровергли информацию о задолженности перед подрядчиком на ремонте участка трассы Алматы - Бишкек, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Ранее подрядчик EH ESER TAAHHUT VE SANAYI A.S заявлял, что не может решить проблему с задолженностью перед рабочими, а также поставщиками топлива и запчастей из-за невыплаты со стороны заказчика, то есть Комитета автомобильных дорог МИИР.
В комитете отметили, что контракт на ремонт дороги Узынагаш - Отар длиной 42 километра на сумму 21,8 миллиарда тенге был заключен 27 сентября 2021 года. В декабре 2021 года после предоставления подрядчиком банковской гарантии выплачен авансовый платеж в размере 4,36 миллиарда тенге.
Работы должны были продолжаться с января 2022-го по октябрь 2024 года. С начала планируемого срока прошло 15 месяцев, то есть почти половина от запланированного. При этом, как утверждают в комитете, работы выполнены всего на 10 процентов из-за низких темпов и слабой организации производства. В 2022 году планировалось уложить 20 километров по верхнему слою покрытия, однако фактически было выполнено только 5,2 километра подстилающего слоя, отсыпано 82 тысячи кубометров бутового камня из 314 тысяч, проложено 35 процентов водопропускных труб, работы по мосту выполнены на 25 процентов.
Общая сумма фактически выполненных работ составляет 2,9 миллиарда тенге. Последний сертификат за выполненные работы подрядчиком на сумму 337 миллионов тенге был оплачен в январе текущего года.
"При этом на сегодняшний день какая-либо задолженность комитета перед подрядчиком по оплате выполненных работ отсутствует. На участке мобилизована 141 единица техники, при этом в рабочем состоянии только 82 единицы техники. При нынешних темпах выполнения работ, мобилизации техники и персонала, заготовки материалов имеет риск срыва своевременного завершения работ, что повлечет в дальнейшем удорожание стоимости выполнения работ", - сообщили в комитете.
Комитет рассматривает расторжение контракта.
"Из-за неисполнения договорных обязательств Комитетом автомобильных дорог принимаются соответствующие меры. Рассматривается расторжение контракта. На сегодняшний день подрядная организация прорабатывает вопрос оплаты своих долгов за счет своих же резервов. В свою очередь комитетом направлено соответствующее обращение в инспекцию труда", - отметил председатель Комитета автомобильных дорог МИИР Толеген Абдуллин.
Ранее сообщалось, что голодовкой и перекрытием дороги грозят около 200 рабочих компании, которая занималась ремонтом трассы Алматы – Бишкек. Им уже два месяца не платят зарплату.
Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.