Маслихат Алматы VI созыва согласовал тарифы на регулярные социально значимые перевозки пассажиров на 2017-2019 годы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Маслихат Алматы VI созыва согласовал тарифы на регулярные социально значимые перевозки пассажиров на 2017-2019 годы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как сообщается на сайте маслихата Алматы, решение было принято на ХХIII сессии. Всего в списке 44 маршрута. Самым дорогим маршрутом оказался № 108: стоимость проезда одного алматинца оценили в 1431,40 тенге, а самым дешевым - № 131 - 91,81 тенге. Это было подсчитано для того, чтобы перевозчикам выделить субсидии.
"Это маршруты тех автопарков, которые изъявили желание купить или уже купили новые автобусы. Тариф зависит от того, сколько людей ездят на этом маршруте, стоимости автобуса и других затрат. Стоимость может меняться каждый месяц в зависимости от пассажиропотока. Мы будем выделять деньги только тем перевозчикам, которые заменят на маршрутах старые автобусы на новые. Оплата субсидий производится только после того, как перевозчик предоставляет акт выполненных работ согласно утвержденной методике и по каждому пункту предоставляет подтверждающие документы", - сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы.
Список маршрутов. Таблица с сайта маслихата Алматы
Ранее сообщалось, что до конца первого полугодия 2018 года перевозчики обещают заменить 655 автобусов на новые.
17 июля стало известно, что маслихат Алматы утвердил выделение субсидий из городского бюджета на обслуживание нерентабельных маршрутов. Прогнозируемый объем составил 643,8 миллиона тенге за 2017 год, а за три года - почти два миллиарда тенге. Тогда сообщалось, что, по предварительным расчетам, на второе полугодие текущего года сумма субсидирования составит порядка 218,2 миллиона тенге.
"Четыре-пять месяцев назад вычислением расчетов занималась специальная комиссия, которая состояла из представителей Департамента государственных доходов, УПТиАД, депутатов. Мы посчитали реальную стоимость проезда. Но деньги из бюджета будут выделяться по факту поездки каждого пассажира по системе "Онай". Это не окончательная сумма, возможно, меньше будет", - пояснял тогда секретарь маслихата VI созыва Калдыбай Казанбаев.
Летом 2017 года частные перевозчики требовали у местных властей выделения субсидий для нормализации работы общественного транспорта. По их данным, существующий тариф в 80 тенге не покрывает все расходы перевозчиков. Средняя себестоимость одной поездки алматинца в автобусе - 149 тенге. Тогда сообщалось, что кредиторская задолженность у автопарков составляет более одного миллиарда тенге. Без дотаций перевозчики заявляли, что не смогут предоставить отличное качество обслуживания пассажиров и обновить автобусы. Автопарки даже обращались к прокурору Алматы.