РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
12 января 2010 | 17:25

Джазом по жизни

ПОДЕЛИТЬСЯ

Георгий Гаранян не играл джаз. Он сам был джазом. Он был человеком-легендой, стилягой и импровизатором, без которого трудно представить джаз в России. Его сердце отбило последний аккорд на 76-ом году жизни. Гаранян и умер как настоящий музыкант - на гастролях.

Умер на гастролях

Гаранян приехал со своим оркестром в Краснодар на концерт памяти бывшего руководителя Краснодарского творческого объединения "Премьера" Леонарда Гатова. Мероприятие должно было пройти 13 января. Позже, 14 и 16 января, джазмен должен был выступать с французским мэтром, композитором и пианистом Мишелем Леграном. Гаранян почувствовал себя плохо еще в аэропорту в воскресенье. Оттуда он был доставлен в Краснодарскую клиническую больницу скорой помощи. Медики обнаружили сильное повышение кровяного давления и поэтому настояли на госпитализации. По словам его жены Нелли Закировой, он лег в больницу на обследование, но в понедельник, неожиданно для всех, у музыканта остановилось сердце... По предварительной версии врачей, смерть известного джазового саксофониста наступила из-за оторвавшегося тромба. Родственники музыканта рассказали, что в последнее время он часто жаловался на усталость и плохое самочувствие. Соболезнования родным и близким саксофониста выразил президент России Дмитрий Медведев, а также многие коллеги и друзья музыканта. "Я Георгия знал еще с нашей молодости, и уже тогда он был заметным музыкантом, - признался Иосиф Кобзон. - Мы с ним много ездили по СССР. Потом наступили 90-е, годы жуткого духовного провала в России. Гаранян переживал, и он тогда попросил помочь ему создать оркестр. У нас все получилось. Гаранян в последнее время работал со своим коллективом в Краснодаре. Там он и скончался. Я думаю, это трагическая случайность... Накануне он репетировал и был здоров... Еще 29 декабря я был на балу у мэра в Гостином Дворе, Георгий там дирижировал оркестром, мы с ним обнимались, разговаривали. У него были большие планы на 2010 год". "Георгий Арамович относился очень легко к тому, что окружало его. Поэтому, наверное, так же и легко ушел из этой жизни", - поделился народный артист России Лев Лещенко. Прощание с величайшим российским саксофонистом, по словам его вдовы, пройдет в четверг, 14 января, в Концертном зале имени Чайковского в Москве. Похороны, скорее всего, состоятся в тот же день на Ваганьковском кладбище.

"Джаз - это моя жизнь"

Георгий Арамович родился в 1934 году в семье инженера и учительницы. Будучи подростком он впервые услышал и заинтересовался джазом. Он прослушивал пластинки советских и зарубежных джазменов, а позже начал слушать "Голос Америки", пытаясь записать ноты. Гаранян поступил в Московский Станкоинструментальный институт, а позже в Москонцерт. Первоначально в студенческом оркестре "инженер-станкостроитель" музицировал на фортепьяно. Саксофон будущий мэтр взял впервые в руки не для того, чтобы играть. Он должен был отнести инструмент в мастерскую, так как жил тогда неподалеку. "Я взял, посмотрел. Думаю, интересная штука, попробовал поиграть. Получилось. А через неделю уже играл на танцах для девочек. Девочки были в восторге!", - рассказывал музыкант о своем знакомстве с саксофоном . Саксофон в то время был недоступным инструментом, а учащимся музыкальных заведений запрещалось играть джаз. В 1957 году молодой музыкант завоевал серебряную медаль на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве, участвуя в молодежном оркестре под руководством Юрия Саульского. Гараняна пригласили на международный конкурс в Варшаву, однако на это соревнование музыкант так и не поехал. "Он яркий представитель мэйнстрима, во многом определивший само это понятие в практике отечественного джазового музицирования", - отозвался о Гараняне нынешний президент Московского джаз-ангажемента Юрий Саульский. Уже годом позже саксофонист стал первым из советских музыкантов, кого пригласили в оркестр Олега Лундстрема - легендарного джазмена, вернувшегося в СССР из Китая. Гараняна взяли шестым саксофонистом, однако он упорно и старательно работал над техникой звучания инструмента, и в результате быстро проделал путь от шестого до первого саксофониста. Широкую известность джазмен приобрел в 1960-х годах. В 1966 году Гаранян принял приглашение из Концертного эстрадного оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Вадима Людвиковского. Со временем оркестр Людвиковского становился все более популярен и знаменит. Советское радио уже вовсю транслировало сочиненные Гараняном пьесы. В этот же период его заметили зарубежные специалисты, в том числе с BBC и "Голоса Америки". А американский критик Джон Хэммон в книге Red and Hot тогда написал: "Он поистине великолепен". В 1973 году музыкальный коллектив Гостелерадио, в котором в то время играл Гаранян, был расформирован. Однако саксофониста и некоторых его коллег пригласили в студии грамзаписи "Мелодия", где позже музыкант организовал и возглавил одноименный ансамбль. Это был настоящий "звездный час" Гараняна, так как "Мелодия" вплоть до распада Советского Союза была единственной звукозаписывающей компанией в стране, которая выпускала миллионными тиражами пластинки с песнями и сказками, музыкой для кино и мультфильмов, обработками русских народных песен и джазовыми пьесами. Музыканты ансамбля "Мелодия" были настоящими универсалами, играя все - от танцевальной музыки до джаза и рока. За 13 лет работы ансамбль под руководством Гараняна записал 16 сольных альбомов и еще девять миньонов. Среди выпущенных дисков - "Ваши любимые песни", "Знакомые мелодии", "Лабиринт", "Концерт в Бомбее", "Мелодия" играет Дюка Эллингтона" и другие. С ансамблем сотрудничали композитор Альфред Шнитке, Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко, Лев Лещенко, Муслим Магомаев и многие другие популярные композиторы, певцы и актеры. Многие стремились к сотрудничеству с коллективом Гараняна, так как в то время ансамбль был брендом, узнаваемым не только в СССР, но и за рубежом.

Дирижер, аранжировщик и композитор

Параллельно с руководством ансамбля "Мелодия" Гаранян работал дирижером симфонического оркестра Комитета по кинематографии. За время работы в Комитете, музыкант сочинял музыку для кино. На его счету более 30 кинофильмов, где он выступил в качестве композитора, среди которых "Покровские ворота", "Пышка", "Волшебный фонарь", "Вечерний лабиринт" и другие. Также Гаранян был к тому же и талантливым аранжировщиком. Он аранжировал музыку к двум сотням отечественных фильмов. Музыкант умел превратить в джазовые хиты даже такие песни, как "Катюша". Он стал одним из первых, кто стал использовать компьютер для аранжировок. Результатом работы Гараняна в качестве аранжировщика стал написанный им в 70-е годы учебник для музыкантов эстрадных ансамблей, по которому до сих пор учатся студенты музыкальных училищ и консерваторий. Вдобавок ко всему, Гаранян проработал главным дирижером в цирке на Цветном бульваре по приглашению Юрия Никулина. В 1998 году он возглавил Муниципальный биг-бенд (Москва - Краснодар), а в 2004-м году Гаранян воссоздал "Мелодию", записав с оркестром аранжировки знакомых всем песен из советских фильмов. В этом же году музыкант спустя 37 лет вернулся в Государственный джазовый оркестр имени Лундстрема, но теперь уже не шестым саксофонистом, а главным дирижером… До 2006 года музыкант руководил сразу тремя ансамблями. Гаранян стал первым российским джазменом, удостоившимся звания Народного артиста и получившим Госпремию России. Его альбом, записанный с американской группой Oregon, получил номинацию на одну из самых престижных музыкальных премий "Грэмми". Он посвятил джазу всю свою жизнь. Гаранян и сам при жизни признавался, что "джаз - это девяносто процентов его жизни". Все, кому доводилось общаться с музыкантом, отмечали, что у него была неиссякаемая энергия, он постоянно находился в творческом процессе. Со своим оркестром он не переставал гастролировать по стране и миру. "Я рад, что востребован как солист. Джаз - это моя жизнь, и это не просто громкие слова, подготовленные к юбилею. Так оно и есть. И это самое большое достижение в моей жизни", - говорил Гаранян в канун своего 75-летия. Гаранян был одним из "джазовых инженеров", заложивших основу джаза в России. Несмотря на трагичную утрату, концерт памяти Гатова решено не отменять. 13 января коллеги-музыканты Гараняна сыграют в его честь...

Георгий Гаранян не играл джаз. Он сам был джазом. Он был человеком-легендой, стилягой и импровизатором, без которого трудно представить джаз в России. Его сердце отбило последний аккорд на 76-ом году жизни. Гаранян и умер как настоящий музыкант - на гастролях.

Умер на гастролях

Гаранян приехал со своим оркестром в Краснодар на концерт памяти бывшего руководителя Краснодарского творческого объединения "Премьера" Леонарда Гатова. Мероприятие должно было пройти 13 января. Позже, 14 и 16 января, джазмен должен был выступать с французским мэтром, композитором и пианистом Мишелем Леграном. Гаранян почувствовал себя плохо еще в аэропорту в воскресенье. Оттуда он был доставлен в Краснодарскую клиническую больницу скорой помощи. Медики обнаружили сильное повышение кровяного давления и поэтому настояли на госпитализации. По словам его жены Нелли Закировой, он лег в больницу на обследование, но в понедельник, неожиданно для всех, у музыканта остановилось сердце... По предварительной версии врачей, смерть известного джазового саксофониста наступила из-за оторвавшегося тромба. Родственники музыканта рассказали, что в последнее время он часто жаловался на усталость и плохое самочувствие. Соболезнования родным и близким саксофониста выразил президент России Дмитрий Медведев, а также многие коллеги и друзья музыканта. "Я Георгия знал еще с нашей молодости, и уже тогда он был заметным музыкантом, - признался Иосиф Кобзон. - Мы с ним много ездили по СССР. Потом наступили 90-е, годы жуткого духовного провала в России. Гаранян переживал, и он тогда попросил помочь ему создать оркестр. У нас все получилось. Гаранян в последнее время работал со своим коллективом в Краснодаре. Там он и скончался. Я думаю, это трагическая случайность... Накануне он репетировал и был здоров... Еще 29 декабря я был на балу у мэра в Гостином Дворе, Георгий там дирижировал оркестром, мы с ним обнимались, разговаривали. У него были большие планы на 2010 год". "Георгий Арамович относился очень легко к тому, что окружало его. Поэтому, наверное, так же и легко ушел из этой жизни", - поделился народный артист России Лев Лещенко. Прощание с величайшим российским саксофонистом, по словам его вдовы, пройдет в четверг, 14 января, в Концертном зале имени Чайковского в Москве. Похороны, скорее всего, состоятся в тот же день на Ваганьковском кладбище.

"Джаз - это моя жизнь"

Георгий Арамович родился в 1934 году в семье инженера и учительницы. Будучи подростком он впервые услышал и заинтересовался джазом. Он прослушивал пластинки советских и зарубежных джазменов, а позже начал слушать "Голос Америки", пытаясь записать ноты. Гаранян поступил в Московский Станкоинструментальный институт, а позже в Москонцерт. Первоначально в студенческом оркестре "инженер-станкостроитель" музицировал на фортепьяно. Саксофон будущий мэтр взял впервые в руки не для того, чтобы играть. Он должен был отнести инструмент в мастерскую, так как жил тогда неподалеку. "Я взял, посмотрел. Думаю, интересная штука, попробовал поиграть. Получилось. А через неделю уже играл на танцах для девочек. Девочки были в восторге!", - рассказывал музыкант о своем знакомстве с саксофоном . Саксофон в то время был недоступным инструментом, а учащимся музыкальных заведений запрещалось играть джаз. В 1957 году молодой музыкант завоевал серебряную медаль на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве, участвуя в молодежном оркестре под руководством Юрия Саульского. Гараняна пригласили на международный конкурс в Варшаву, однако на это соревнование музыкант так и не поехал. "Он яркий представитель мэйнстрима, во многом определивший само это понятие в практике отечественного джазового музицирования", - отозвался о Гараняне нынешний президент Московского джаз-ангажемента Юрий Саульский. Уже годом позже саксофонист стал первым из советских музыкантов, кого пригласили в оркестр Олега Лундстрема - легендарного джазмена, вернувшегося в СССР из Китая. Гараняна взяли шестым саксофонистом, однако он упорно и старательно работал над техникой звучания инструмента, и в результате быстро проделал путь от шестого до первого саксофониста. Широкую известность джазмен приобрел в 1960-х годах. В 1966 году Гаранян принял приглашение из Концертного эстрадного оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Вадима Людвиковского. Со временем оркестр Людвиковского становился все более популярен и знаменит. Советское радио уже вовсю транслировало сочиненные Гараняном пьесы. В этот же период его заметили зарубежные специалисты, в том числе с BBC и "Голоса Америки". А американский критик Джон Хэммон в книге Red and Hot тогда написал: "Он поистине великолепен". В 1973 году музыкальный коллектив Гостелерадио, в котором в то время играл Гаранян, был расформирован. Однако саксофониста и некоторых его коллег пригласили в студии грамзаписи "Мелодия", где позже музыкант организовал и возглавил одноименный ансамбль. Это был настоящий "звездный час" Гараняна, так как "Мелодия" вплоть до распада Советского Союза была единственной звукозаписывающей компанией в стране, которая выпускала миллионными тиражами пластинки с песнями и сказками, музыкой для кино и мультфильмов, обработками русских народных песен и джазовыми пьесами. Музыканты ансамбля "Мелодия" были настоящими универсалами, играя все - от танцевальной музыки до джаза и рока. За 13 лет работы ансамбль под руководством Гараняна записал 16 сольных альбомов и еще девять миньонов. Среди выпущенных дисков - "Ваши любимые песни", "Знакомые мелодии", "Лабиринт", "Концерт в Бомбее", "Мелодия" играет Дюка Эллингтона" и другие. С ансамблем сотрудничали композитор Альфред Шнитке, Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко, Лев Лещенко, Муслим Магомаев и многие другие популярные композиторы, певцы и актеры. Многие стремились к сотрудничеству с коллективом Гараняна, так как в то время ансамбль был брендом, узнаваемым не только в СССР, но и за рубежом.

Дирижер, аранжировщик и композитор

Параллельно с руководством ансамбля "Мелодия" Гаранян работал дирижером симфонического оркестра Комитета по кинематографии. За время работы в Комитете, музыкант сочинял музыку для кино. На его счету более 30 кинофильмов, где он выступил в качестве композитора, среди которых "Покровские ворота", "Пышка", "Волшебный фонарь", "Вечерний лабиринт" и другие. Также Гаранян был к тому же и талантливым аранжировщиком. Он аранжировал музыку к двум сотням отечественных фильмов. Музыкант умел превратить в джазовые хиты даже такие песни, как "Катюша". Он стал одним из первых, кто стал использовать компьютер для аранжировок. Результатом работы Гараняна в качестве аранжировщика стал написанный им в 70-е годы учебник для музыкантов эстрадных ансамблей, по которому до сих пор учатся студенты музыкальных училищ и консерваторий. Вдобавок ко всему, Гаранян проработал главным дирижером в цирке на Цветном бульваре по приглашению Юрия Никулина. В 1998 году он возглавил Муниципальный биг-бенд (Москва - Краснодар), а в 2004-м году Гаранян воссоздал "Мелодию", записав с оркестром аранжировки знакомых всем песен из советских фильмов. В этом же году музыкант спустя 37 лет вернулся в Государственный джазовый оркестр имени Лундстрема, но теперь уже не шестым саксофонистом, а главным дирижером… До 2006 года музыкант руководил сразу тремя ансамблями. Гаранян стал первым российским джазменом, удостоившимся звания Народного артиста и получившим Госпремию России. Его альбом, записанный с американской группой Oregon, получил номинацию на одну из самых престижных музыкальных премий "Грэмми". Он посвятил джазу всю свою жизнь. Гаранян и сам при жизни признавался, что "джаз - это девяносто процентов его жизни". Все, кому доводилось общаться с музыкантом, отмечали, что у него была неиссякаемая энергия, он постоянно находился в творческом процессе. Со своим оркестром он не переставал гастролировать по стране и миру. "Я рад, что востребован как солист. Джаз - это моя жизнь, и это не просто громкие слова, подготовленные к юбилею. Так оно и есть. И это самое большое достижение в моей жизни", - говорил Гаранян в канун своего 75-летия. Гаранян был одним из "джазовых инженеров", заложивших основу джаза в России. Несмотря на трагичную утрату, концерт памяти Гатова решено не отменять. 13 января коллеги-музыканты Гараняна сыграют в его честь...
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети