Завершено досудебное расследование крушения самолета Ан-2, произошедшего 20 января 2015 года в Жамбылской области, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры РК. Напомним, что тогда погибли шесть человек, одна пассажирка выжила.
Завершено досудебное расследование крушения самолета Ан-2, произошедшего 20 января 2015 года в Жамбылской области, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры РК. Напомним, что тогда погибли шесть человек, одна пассажирка выжила.
Совместно с ведомственной комиссией Министерства по инвестициям и развитию РК и привлеченными независимыми авиаспециалистами проверены все вероятные версии крушения. "Установлено, что основной причиной катастрофы явились неправильные действия экипажа при выполнении полета в ожидаемых сложных метеорологических условиях и ухудшении видимости (туман), выразившиеся в несоблюдении минимально допустимой безопасной высоты полета без возможности визуального контакта с наземными ориентирами. Радиовысотомер, позволяющий определить истинную высоту полета, был выключен", - отметили в прокуратуре.
В отношении членов летного экипажа, допустивших нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекших катастрофу, уголовное преследование прекращено в связи с их смертью.
По итогам расследования выявлено, что действия пилотов и обстоятельства крушения состоят в причинно-следственной связи с ненадлежащей организацией летной работы и обеспечением безопасности полетов в авиакомпании ТОО "OLIMP AIR", причем ответственным за данный участок работы являлся директор авиакомпании. Он признан подозреваемым за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта и допуску к управлению лиц, не имевших на это право.
"В день крушения летный экипаж был незаконно допущен к выполнению полета, тогда как один из его членов официально утратил на это право (истек срок допуска по рейтингу и типу воздушного судна). Кроме того, в нарушение установленного порядка директор авиакомпании не обеспечил прохождение им обязательной тренажерной подготовки в необходимом объеме и годового медицинского обследования обоих пилотов. Также, в нарушение Правил по учету неклассифицируемых, временных аэродромов и посадочных площадок, в авиакомпании не была разработана инструкция, необходимая пилотам для выполнения безопасного полета в районе рудника "Шатыркуль", - отметили в прокуратуре.
25 ноября директор авиакомпании был предан суду, а уголовное дело направлено в Шуский районный суд Жамбылской области для рассмотрения по существу.