Журналисты Lada.kz узнали неожиданные подробности массового ДТП в Актау, которое произошло днем 16 ноября. Владельцы пострадавших авто считают, что их нарушение правил парковки несоизмеримо с тем, что совершила виновница ДТП, у которой якобы отсутствуют водительские права, передает Tengrinews.kz.
Журналисты Lada.kz узнали неожиданные подробности массового ДТП в Актау, которое произошло днем 16 ноября. Владельцы пострадавших авто считают, что их нарушение правил парковки несоизмеримо с тем, что совершила виновница ДТП, у которой якобы отсутствуют водительские права, передает Tengrinews.kz.
По словам владельцев авто, виновница ДТП на Mitsubishi Pajero сначала врезалась в серебристую Toyota Camry. Следом задела Toyota Camry белого цвета. Потом протаранила черный Lexus, который откинуло на бордюр. От удара пострадали впереди стоящие автомобили Hyundai Sonata и Opel Vectra.
Первым очевидцем произошедшего стала владелица серебристой Toyota Camry, машина которой приняла первый удар. В автомобиле сработала сигнализация, и женщина сразу выбежала с сыном из салона косметологии, в который она зашла записаться на процедуру. Она видела, как женщину-водителя перевернувшейся Mitsubishi Pajero, допустившую столкновение, помогли достать из машины очевидцы и прохожие.
"Она была в добром здравии, начала звонить кому-то по телефону. Не было впечатления, что ей нездоровится. Она была на ногах. Позже приехала скорая помощь, которая забрала ее в больницу. После осмотра врачей она вернулась на место ДТП и находилась в машине полицейских", - рассказала хозяйка пострадавшего автомобиля.
Как говорят водители пяти пострадавших машин, они провели на месте около трех часов. За это время к ним не подошел ни один полицейский, не разъяснил им их права.
"Полицейские с первых минут вели себя фамильярно: запрещали снимать видео. В итоге с нас взяли объяснительные и сразу выписали штраф за парковку в неположенном месте. Позже приняли под роспись заявления, что мы отказываемся от проведения автотехнической экспертизы. Данный отказ нам объяснили тем, что виновница не скрылась с места ДТП", - говорят водители.
Позже хозяева пострадавших авто проконсультировались у юриста, который им сообщил, что их всех фактически ввели в заблуждение и отказ от автотехнической экспертизы значительно усложняет возможность в дальнейшем установить точную причину ДТП.
Кроме этого, с водителей пяти пострадавших авто хотели взять подписи на пустых бланках, по их словам, но они отказались. Тогда вместе с инспекторами они отправились в управление дорожной полиции.
"Там водитель Mitsubishi Pajero пообещала всем, что возместит ущерб. Мы выяснили из справки-подтверждения, что у нее, оказывается, нет водительских прав и она их никогда не получала. Машина не в ее собственности. При этом вчера в полиции официально заявили, что женщине якобы стало плохо за рулем. Но основной момент - что она без прав и, возможно, даже не умея водить машину, управляла ею - почему-то опустили. Тот факт, что виновник ДТП не имеет водительского удостоверения, а значит, не умеет водить авто, делает абсолютно неуместными и несостоятельными любые спекуляции на тему якобы плохого самочувствия", - негодуют хозяева пострадавших машин.
Фото с сайта lada.kz
Владельцы пострадавших машин намерены нанять адвоката, который, по их словам, обойдется минимум в 500 тысяч тенге.
"Вечером того же дня виновница ДТП согласилась встретиться с нами, но в последний момент отказалась, сказав по телефону, что это отчасти наша вина: мы припарковались в неположенном месте", - рассказали водители.
По предварительной оценке, общий ущерб составляет пять миллионов тенге. "Ущерб возместили бы в том случае, если бы виновница ДТП была занесена в страховку. В данном случае никакая страховка не распространяется", - заключила одна из потерпевших.
Издание ожидает официальный комментарий от Департамента полиции региона.
Напомним, ранее сообщалось, что в Актау девушка, находясь за рулем внедорожника Mitsubishi Pajero, устроила массовое ДТП, протаранив пять автомобилей. Девушка рассказала полицейским, что ей внезапно стало плохо за рулем и она потеряла контроль над транспортным средством.