Депутат Мажилиса от фракции народных коммунистов посетовал на то, что нацкомпания "КазАвтоЖол" и оператор платной автомагистрали, взимая плату, не обязаны содержать дорогу в безопасном состоянии, очищать ее от снега и не несет ответственности за ДТП. Об этом, озвучивая депутатский запрос на имя премьер-министра Казахстана, сообщил Айкын Конуров, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Депутат Мажилиса от фракции народных коммунистов посетовал на то, что нацкомпания "КазАвтоЖол" и оператор платной автомагистрали, взимая плату, не обязаны содержать дорогу в безопасном состоянии, очищать ее от снега и не несет ответственности за ДТП. Об этом, озвучивая депутатский запрос на имя премьер-министра Казахстана, сообщил Айкын Конуров, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Ежегодно в зимний в период официальные сводки правоохранительных органов, новостные ленты СМИ, социальные сети наполняются сообщениями о тяжелых ДТП, произошедших в связи с ухудшением метеорологических условий и повлекших гибель людей на платном участке "Астана - Щучинск", автомобильной дороге общего пользования республиканского значения "Астана - Петропавловск". Максимальная скорость движения легковых автомобилей на этом участке - 140 километров в час", - сказал Конуров в ходе пленарного заседания Мажилиса.
По его словам, фракцией коммунистов изучен публичный договор, размещенный на сайте нацкомпании "КазАвтоЖол", от имени которой филиал Дирекции платных автомобильных дорог, оператор, осуществляет взимание платы за проезд на данном участке, согласно которому оператор обязан предоставлять пользователю услуги в соответствии с условиями, определенными оператором и правилами.
"Анализ положений данного договора показал, что на оператора не возложена обязанность по содержанию проезжей части в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, тогда как много обязанностей возложено на пользователей, которые исправно платят за проезд. Также не определен порядок возмещения ущерба, причиненного имуществу АО "НК "КазАвтоЖол" в результате аварий, произошедших в связи с неудовлетворительным состоянием дорожного покрытия, несвоевременной очистки проезжей части от снежных заносов и переметов", - подчеркнул депутат.
"Мы видим, что доходы в бюджет данной организации исчисляется миллиардами тенге, однако это никак не влияет на изменение в лучшую сторону ситуации с безопасностью движения на этом скоростном участке. К нашему прискорбию, граждане как гибли, так и продолжают гибнуть, а эти потери невосполнимы как для родных и близких, так и для общества", - заявил Айкын Конуров.
Он добавил, что в рамках госпрограммы "Нурлы жол" планируется введение платных участков дорог в направлении городов Караганда и Павлодар, что может привести к таким же трагедиям при их эксплуатации. "Просим предоставить информацию о количестве ДТП на данном участке дороги со смертельным исходом с момента введения платной дороги", - заключил мажилисмен.
Конуров также сообщил, что фракция считает необходимым провести оценку эффективности взаимодействия по данному вопросу АО "НК Казавтожол", оператора, органов внутренних дел и органов территориальной власти.