11 ноября 2020 | 13:39

Депутат рассказала о вымогательстве на границе с Китаем

Фото Турар Казангапов

Депутат Мажилиса Меруерт Казбекова подняла вопрос вымогательства на контрольно-пропускном пункте "Нур жолы" на казахстанско-китайской границе. Она обратилась с депутатским запросом на имя премьер-министра Аскара Мамина, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Депутат Мажилиса Меруерт Казбекова подняла вопрос вымогательства на контрольно-пропускном пункте "Нур жолы" на казахстанско-китайской границе. Она обратилась с депутатским запросом на имя премьер-министра Аскара Мамина, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"В 2018 году на казахстанско-китайской границе был открыт контрольно-пропускной пункт "Нур жолы" - "Хоргос". При его открытии указывалось, что пункт способен пропускать до 2,5 тысячи транспортных средств в день, а время прохождения сократится до 30 минут. Кроме того, отмечалось, что благодаря информационной системе таможенных органов "Астана-1" минимизированы коррупционные риски, максимально уменьшен человеческий фактор. Однако в текущем году участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД) обратились к депутатам партии "Ак жол" с жалобами на проблемы и вымогательство вокруг этого перехода", - сказала Меруерт Казбекова на заседании Мажилиса.

Реклама
Реклама

Она заявила, что 16 августа депутаты фракции посетили таможенный пост, встретились с представителями госорганов и предпринимателями.

"На момент посещения на КПП образовалась очередь из 2,5 тысячи автомашин, протянувшаяся на 50 километров. Водители выражали свое возмущение тем, что их фуры стоят без движения по два-три месяца, в то время как некоторые проходят без очереди благодаря так называемым толкачам из числа сотрудников дорожной полиции, чья такса за беспрепятственный проезд варьировалась от одной до трех тысяч долларов.

Помимо этого, выявился целый узел проблем, требовавших решения на правительственном уровне, которые наша фракция по результатам данной поездки подняла в своем обращении в ваш адрес.

В предоставленном нам ответе говорилось, что указанная проблема находится на контроле правительства, принимаются меры по разрешению сложившейся ситуации и в сентябре, с введением электронной очереди, все вопросы будут разрешены", - высказалась мажилисвумен.

Она добавила, что в ноябре к депутатам вновь обратились предприниматели, а 6 ноября мажилисмены снова посетили пропускной пункт "Нур жолы".

"По итогам поездки и встреч с участниками ВЭД следует отметить определенные положительные сдвиги в решении указанных проблем. Тем не менее предприниматели вновь поднимают актуальные вопросы. Многие из них находятся на грани разорения и отчаяния.

Это связано с непрозрачной работой электронной очереди, ее несинхронизированности с таможенной системой "Астана-1", продолжающимися многомесячными простоями. Например, около 20 автомашин с водителями стоят в этой очереди уже около 90 дней", - сказала депутат.

Казбекова указала, что на территории сухого порта, куда перемещены около 600 фур, отсутствуют элементарные удобства. Например, за неделю до приезда депутатов, по ее словам, были убраны биотуалеты.

"Предприниматели сообщают о введенных руководством сухого порта поборах даже за право кормить своих водителей, которые живут тут же, в кабинах грузовиков. По их словам, за это взимается 30 тысяч тенге на машину.

Еще одна проблема - вывоз с таможенной территории спецтехники. Оператор запрещает вывозить спецтехнику самостоятельно, а услуги тягача оцениваются в 2 900 долларов", - добавила Меруерт Казбекова.

Депутат просит:

обеспечить прозрачность электронной очереди, для чего установить в сухом порту монитор с трансляцией продвижения очереди онлайн;

обеспечить синхронизацию электронной очереди с таможенной информационной системой "Астана-1";

поручить сухому порту обеспечить нормальные условия и бесплатный доступ для доставки питания водителям, обеспечить туалеты и душевые; добиться соглашения с китайской стороной об увеличении пропуска грузовых автомобилей минимум до 200 единиц в день; а также об открытии дополнительного пункта таможенного перехода "Колжат";

разобраться с работой транспортного контроля, привести его требования в соответствие с современными нормами, регулярно проводить антикоррупционные рейды в данном направлении.

Мы выкладываем самые интересные видео в нашем новом Telegram-канале TengriTV. Подписывайтесь и смотрите!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram