В Казахстане на базе транспортно-логистического центра создан Департамент по управлению аэропортами, которому передаются акции 11 аэропортов. Об этом в интервью Primеminister.kz сообщил председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бекен Сейдахметов. По словам руководителя КГА, цель создания структуры - консолидация менеджмента предприятий, разработка стратегии развития и управления на основе международных стандартов. Он подчеркнул, что в результате это должно отразиться на повышении эффективности деятельности и качества услуг аэропортов. "К примеру, наши аэропорты проводят обслуживание одного воздушного судна в течение полутора часов, хотя в практике международных воздушных хабов эта процедура занимает в среднем до 40 минут. От этого зависит эффективность использования и воздушных судов, и наземных служб. Стратегия развития аэропортов заказана иностранной компании Lufthansa Consulting, которая занимается анализом рынка авиационных услуг, снижением эксплуатационных затрат, повышением коммерческой эффективности аэропортов", - отметил он. Председатель КГА заявил, что сегодня 10 из 18 аэропортов республиканского значения относятся к убыточным. В основном это касается региональных предприятий, где малая активность перевозок. В структуре стоимости летного часа услуги аэропорта занимают 12 процентов, что соответствует мировой практике. Сейдахметов сказал, что аэропортам, как субъектам, входящим в поле регулирования естественных монополий, очень сложно пойти на увеличение своих тарифов, поскольку для этого нужны очень серьезные обоснования. С другой стороны, считает глава КГА, аэропорт должен покрывать свои расходы на оказание услуг, для обеспечения требований по безопасности полетов и качества аэропортового обслуживания. Также в законодательство об естественных монополиях внесены изменения в части снятия ограничения на получение доходов аэропортами от непрофильной деятельности. За последние 10 лет в половине аэропортов из 18 проведены работы по реконструкции взлетно-посадочных полос, в 11 аэропортах проведена реконструкция терминалов. По словам Сейдахметова, также планируется в аэропорту Астаны расширение существующего терминала. "В рамках подготовки к проведению EXPO-2017 вместимость терминала столичного аэропорта планируется расширить почти в два раза, с учетом прибытия на мероприятие множества гостей. В настоящее время разрабатывается ТЭО проекта по расширению аэропорта Астаны", - пояснил глава КГА. Ранее сообщалось, что 11 государственных аэропортов будут переданы в управление иностранному менеджменту.
В Казахстане на базе транспортно-логистического центра создан Департамент по управлению аэропортами, которому передаются акции 11 аэропортов. Об этом в интервью Primеminister.kz сообщил председатель Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бекен Сейдахметов.
По словам руководителя КГА, цель создания структуры - консолидация менеджмента предприятий, разработка стратегии развития и управления на основе международных стандартов. Он подчеркнул, что в результате это должно отразиться на повышении эффективности деятельности и качества услуг аэропортов.
"К примеру, наши аэропорты проводят обслуживание одного воздушного судна в течение полутора часов, хотя в практике международных воздушных хабов эта процедура занимает в среднем до 40 минут. От этого зависит эффективность использования и воздушных судов, и наземных служб. Стратегия развития аэропортов заказана иностранной компании Lufthansa Consulting, которая занимается анализом рынка авиационных услуг, снижением эксплуатационных затрат, повышением коммерческой эффективности аэропортов", - отметил он.
Председатель КГА заявил, что сегодня 10 из 18 аэропортов республиканского значения относятся к убыточным. В основном это касается региональных предприятий, где малая активность перевозок. В структуре стоимости летного часа услуги аэропорта занимают 12 процентов, что соответствует мировой практике.
Сейдахметов сказал, что аэропортам, как субъектам, входящим в поле регулирования естественных монополий, очень сложно пойти на увеличение своих тарифов, поскольку для этого нужны очень серьезные обоснования. С другой стороны, считает глава КГА, аэропорт должен покрывать свои расходы на оказание услуг, для обеспечения требований по безопасности полетов и качества аэропортового обслуживания.
Также в законодательство об естественных монополиях внесены изменения в части снятия ограничения на получение доходов аэропортами от непрофильной деятельности. За последние 10 лет в половине аэропортов из 18 проведены работы по реконструкции взлетно-посадочных полос, в 11 аэропортах проведена реконструкция терминалов. По словам Сейдахметова, также планируется в аэропорту Астаны расширение существующего терминала.
"В рамках подготовки к проведению EXPO-2017 вместимость терминала столичного аэропорта планируется расширить почти в два раза, с учетом прибытия на мероприятие множества гостей. В настоящее время разрабатывается ТЭО проекта по расширению аэропорта Астаны", - пояснил глава КГА.
Ранее сообщалось, что 11 государственных аэропортов будут переданы в управление иностранному менеджменту.