Уполномоченный по правам ребенка Алматы Халида Ажигулова озвучила алгоритм действий при травматизации ребенка в школе, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее казахстанцев потрясла история третьеклассника школы-лицея № 48 города Алматы, который получил тяжелую травму головы во время урока физкультуры.
Уполномоченный по правам ребенка Алматы Халида Ажигулова озвучила алгоритм действий при травматизации ребенка в школе, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ранее казахстанцев потрясла история третьеклассника школы-лицея № 48 города Алматы, который получил тяжелую травму головы во время урока физкультуры.
Отметим, что Халида Ажигулова вошла в состав комиссии по рассмотрению инцидента в школе № 48, в результате которого был причинен серьезный и непоправимый вред здоровью ребенка.
По информации Ажигуловой, по данному происшествию возбуждено уголовное дело по статье 141 УК РК "Ненадлежащее исполнение обязанностей по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей".
"Этот инцидент должен стать уроком для всех школ Казахстана, чтобы такого больше нигде не повторялось. Обсудив ситуацию с руководителем Республиканской ассоциации учителей физической культуры Натальей Дрейт, ниже я прилагаю алгоритм действий, которые позволят существенно снизить риск подобных инцидентов на уроках физкультуры, и это те действия, которые должны предпринимать все школы:
1. Согласно закону "Об образовании", статье 48, пункту 6 "Ответственность за создание здоровых и безопасных условий обучения, воспитания, труда и отдыха в организациях образования возлагается на их руководителей". Поэтому все учителя должны проходить ежегодное обучение по технике безопасности и знать, что они обязаны сообщать директору обо всех, даже малейших, инцидентах, связанных со здоровьем и безопасностью детей.
Любая драка, любая травма ребенка, любые факты выявленного бытового насилия над учениками должны быть незамедлительно сообщены директору, завучу по воспитательной работе и школьному педагогу-психологу. Директор уже со своей стороны дальше примет меры, какую поддержку нужно оказать пострадавшим детям, а также нужно ли по данному случаю сообщить в полицию согласно требованиям статьи 127-1 КоАП.
К сожалению, уже в нескольких школах я вижу, что такой практики нет. Директора вечно не в курсе, что в их школах происходят такие инциденты. Для меня это индикатор - либо учителя плохо знают свои обязанности, либо между директором и учителями нездоровые отношения: директор травит учителей, и они боятся сообщать о таких происшествиях директору.
2. При составлении расписания уроков нельзя ставить уроки физкультуры в одном спортивном зале для детей разных возрастных групп. Даже 1 год разницы имеет большое значение. Даже если школы вынуждены ставить два класса в один спортивный зал в одно время, то это должны быть классы из одной параллели.
У нас в Алматы уже был печальный случай в этом учебном году, когда физкультуру для учеников 3-го класса ставили одновременно с учениками 9-го класса. В итоге старшеклассники устроили страшный буллинг третьекласснику с тяжелыми последствиями для здоровья ребенка. К сожалению, я вижу, что в других школах Алматы тоже есть такая порочная практика. Это недопустимо.
3. Физкультура - это, на мой взгляд, самый важный предмет в школе для полноценного физического развития детей. Детям важно заниматься спортом, в том числе чтобы снимать стресс от длительного сидения на одном месте и чтобы развивать важные жизненные навыки. Например, в Великобритании в начальной школе на уроках физкультуры дети учатся плавать. Эта мера была принята правительством Великобритании, чтобы предотвратить трагические случаи утонувших детей. Для этого в одной из четвертей все уроки физкультуры объединяются в 1 день и дети из одной параллели классов уезжают в ближайший бассейн и там учатся плавать с инструкторами.
Считаю, что нам в Казахстане тоже нужно ввести обучение такому нужному навыку на уроках физкультуры.
4. Физкультура - это самый травмоопасный урок в школе. Поэтому учителя физкультуры категорически не должны пользоваться мобильными телефонами во время уроков! Они не должны отвлекаться на телефон, все внимание должно быть только на детях. Завучи должны обеспечить, чтобы учителя физкультуры соблюдали это правило. А те, кто нарушают, должны оставлять свои телефоны в учительской на время уроков.
5. Если на уроке физкультуры происходит любой инцидент, в результате которого у ребенка открывается кровотечение, тут же нужно вызвать скорую помощь и полицию. Скорая помощь должна незамедлительно оказать помощь ребенку, при необходимости забрать в больницу. А полиция должна сразу же собрать все материалы, чтобы выяснить, было ли нарушение по статье 141 УК. Несообщение в полицию о правонарушении в отношении ребенка влечет административную ответственность на руководство школы по статье 127-1 КОАП. Полиция должна сразу изъять данные с видеокамер, чтобы их никто не мог стереть и потом представить так, как будто был "сбой в системе и все стерлось". Также бывают ситуации, что на физкультуре кто-то из детей может специально ударить или толкнуть другого ребенка, чтобы нанести ему вред. Это тоже буллинг и также является противоправным поведением. Учитель физкультуры может это не заметить. Поэтому важно вызывать всегда полицию, чтобы они уже выяснили все обстоятельства дела.
6. Учитывая риск получения детьми травм на уроках физкультуры, а также переполненные классы, считаю, что на каждый класс должно быть выделено два преподавателя физкультуры. Если один учитель вынужден выйти с ребенком в медпункт, с кем тогда останутся дети?! Если на уроке только один учитель, которому пришлось выйти, значит, дети остаются на уроке физкультуры одни и есть риск дальнейших травм у других детей.
Очень надеюсь, что эти правила будут приняты во внимание всеми школами Алматы и мы снизим риск травматизма детей на уроках физкультуры, а также будем своевременно оказывать помощь пострадавшим детям".
"Я привела в школу здорового ребенка, а вынесла на руках с травмой на всю жизнь"
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!