Дефицит кормов для птицы может спровоцировать рост цен на продукцию птицеводства в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на НПП "Атамекен".
Дефицит кормов для птицы может спровоцировать рост цен на продукцию птицеводства в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на НПП "Атамекен".
По словам предпринимателей, ситуация с дефицитом началась в сентябре и обострилась вследствие отсутствия вагонов для транспортировки кормов железнодорожным транспортом. На сегодняшний день для обеспечения птицеводческих хозяйств кормами и внутренних перевозок растительного масла необходимо около 300 вагонов в месяц.
"Несмотря на своевременность поданных заявок со стороны предприятий, АО "Казтемиртранс" не предоставляет крытые железнодорожные вагоны под погрузку вышеуказанных продуктов. Не согласовываются планы и со стороны КТЖ, или согласовывают малое количество, вследствие чего предприниматели не исполняют план и выплачивают штрафы", - отметил председатель правления Национальной ассоциации переработчиков масличных культур Казахстана Ядыкар Ибрагимов.
Предприниматели заявляют, что нарушение поставок влечет за собой образование дефицита не только шрота и жмыха, но и бутилированного подсолнечного масла, что может отразиться на ценах множества социально значимых продуктов питания.
В НПП "Атамекен" транспортные компании призвали соблюдать баланс при распределении вагонов в перевозках, так как на первое место должен выходить вопрос продбезопасности.
"Если на полках пропадет мясо птицы, яйцо и подсолнечное масло, то это создаст социальную напряженность. Нам бы не хотелось, чтобы логистов обвиняли в сложившейся ситуации, поэтому мы собрались, чтобы найти конструктивное решение проблемы", - подчеркнул заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и пищевой промышленности Бауыржан Ахметаев.
В качестве решения возникшей проблемы директор департамента по обеспечению перевозок АО "Қазтеміртранс" Нурлан Есембаев предложил предпринимателям подавать заявки на вагоны тоннажем 64-66 тонн.
"Шрот тяжелый, поэтому в заявках указывают 68 тонн. В связи со сложившейся ситуацией давайте привлечем свободные вагоны тоннажем от 64 до 66 тонн, что может ускорить решение ситуации. Однако не все вагоны с верхозагрузочными люками, если, например, три вагона могут быть насыпью, четыре - в мешках", - сказал он.
Также Есембаев предложил проработать вопрос с другими владельцами вагонов для эффективного решения проблемы.
Участники встречи договорились создать оперативный штаб по решению проблемы масложировой отрасли, куда участники рынка будут присылать данные по объемам, требующим перевозки, также возможностям по перевозке кормов в мешках.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!