На момент аварии упавший под Карагандой истребитель МиГ-31 находился в эксплуатации 29 лет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК Нурлан Орманбетов.
На момент аварии упавший под Карагандой истребитель МиГ-31 находился в эксплуатации 29 лет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом сообщил главнокомандующий Силами воздушной обороны Вооруженных сил РК Нурлан Орманбетов.
По его словам, данный тип самолета был выпущен в марте 1991 года авиационным заводом "Сокол" в России. Как отметил Орманбетов, у истребителя был еще один год летности.
"На момент аварии МиГ-31 находился в эксплуатации 29 лет. Назначенный ресурс самолета - 30 лет. То есть он истекает в следующем году. В ноябре 2013 года самолет прошел плановый капитальный ремонт на авиаремонтном заводе в России. После ремонта у самолета был установлен срок службы - восемь лет. Таким образом, запас назначенного межремонтного срока службы позволял этому самолету еще осуществлять эксплуатацию до назначенного срока", - сказал главнокомандующий СВО ВС.
Он также отметил, что в авиации отсутствует такое понятие, как "старая авиационная техника".
"Имеющаяся на вооружении военная техника постоянно проходит плановое межремонтное техническое обслуживание, регламентные работы, капитальный ремонт, модернизацию и другие виды работ. Министерство обороны разработало комплексный план по развитию и оснащению Сил воздушный обороны, что должно значительно снизить риски по нашим авиационным инцидентам. План мероприятий предлагает оснащение и модернизацию новыми и вполне конкурентоспособными самолетами", - добавил Нурлан Орманбетов.
Орманбетов сообщил, что в авиационных частях систематически проводится комплекс профилактических мероприятий по предотвращению авиационных происшествий.
"Данные мероприятия включают в себя контроль и анализ состояния парка авиационной техники. Выполняются всевозможные виды работ по поддержанию ее надежности и уменьшению вероятности возникновения отказов авиационной техники в полете. Также проводятся теоретические занятия и практические тренировки летнего состава на земле якобы при возникновении различных внештатных и аварийных ситуаций в полете. Кроме того, ежегодно проводится конференция по безопасности полетов, где рассматриваются актуальные проблемы по обеспечению безопасности полетов по всем направлениям, включая подготовку авиационного персонала и состояние парка авиационной техники, а также вырабатывается пути решения этих проблем", - подытожил Орманбетов.
Названы возможные причины крушения МиГ-31 под Карагандой
Напомним, МиГ-31 разбился под Карагандой 16 апреля. Он выполнял плановый полет по подготовке к несению боевого дежурства. После взлета в одном из отсеков двигателя произошел пожар. Военные пилоты направили самолет в поле и успели катапультироваться.
Воздушным судном управляли опытные военные летчики: подполковник Арман Курмангалиев и подполковник Иван Гаврилко. Прибывшая наземная поисково-спасательная служба ВВС Казахстана сразу на месте оказала им первую медицинскую помощь. После этого летчиков оперативно эвакуировали в больницу Караганды. Состояние одного оценивается врачами как удовлетворительное, другого - средней степени тяжести. Оба получают необходимое лечение.
Полеты истребителей МиГ-31 приостановлены в Казахстане
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Это уже четвертый аварийный инцидент с МиГ-31 в Казахстане. Предыдущие происходили в 2007, 2008, 2013 годах.
Истребитель МиГ: хронология крушений в Казахстане