Редакция Tengrinews.kz подготовила инструкцию, что делать, если ваш рейс задерживается.
Редакция Tengrinews.kz подготовила инструкцию, что делать, если ваш рейс задерживается.
Причины задержки рейсов бывают разные. Это нелетные погодные условия (боковой ветер, туманы, недостаточная видимость и др.) или недостаточная оснащенность аэропорта. Рейс могут задержать по технической причине (в том числе замена воздушного судна). Бывает цепная задержка рейсов - это когда задержка одного рейса влечет за собой задержку последующих. Вылет могут задержать при проведении работ на предотвращение угрозы жизни или здоровью пассажиров. Бывают случаи, когда пассажир, уже прошедший посадку, отказывается от вылета. По этим причинам проводится высадка всех пассажиров и досмотр салона. Самолет также не имеет права взлетать, если пассажир, прошедший регистрацию и сдавший багаж, не прошел на борт. По данным авиаперевозчиков, в 35 процентах случаев причиной задержки рейсов являются погодные условия.
Что мне должен предоставить перевозчик при задержке?
Авиаперевозчик обязан организовать для пассажиров удобства для ожидания.
В случае, если вы летите с ребенком до семи лет, вам положена комната матери и ребенка (при наличии).
При ожидании рейса более двух часов у вас есть право на:
- Два телефонных звонка (в том числе на международные направления) продолжительностью не более пяти минут или отправка двух сообщений по электронной почте;
- Обеспечение прохладительными напитками.
Некоторые авиакомпании после двух часов ожидания предлагают также легкое питание. Иногда, чтобы ускорить вылет, это питание обеспечивают не в аэропорту, а уже на борту самолета.
При ожидании рейса более четырех часов:
- Обеспечение горячим питанием через каждые шесть часов в дневное время и через каждые восемь часов в ночное.
При ожидании рейса более шести часов в ночное время и восьми часов в дневное:
- Размещение в гостинице;
- Доставка транспортом до гостиницы и обратно.
При ожидании рейса более десяти часов:
- Перевозчик обязан по выбору пассажира обеспечить перелет до пункта назначения с предоставлением всех вышеуказанных компенсаций либо возвратить пассажиру полную стоимость билета.
Все эти услуги предоставляются пассажирам бесплатно (в соответствии со статьей 86 Закона РК "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации").
На какие компенсации я как пассажир могу рассчитывать?
В случае задержки рейса по вине авиакомпании пассажир имеет право претендовать на компенсацию в размере трех процентов от стоимости билета (полетного участка, на котором произошла задержка) за каждый час задержки.
Кроме того, если пассажир при ожидании рейса более десяти часов не воспользовался перевозкой, то авиакомпания гарантирует пассажиру полный возврат по авиабилету, то есть 100-процентную компенсацию.
Для получения компенсационных выплат необходимо обратиться к агентам наземной службы либо в Call-центр авиакомпании-перевозчика.
Куда обращаться, если перевозчик не исполняет свои обязанности при задержке рейса?
Если перевозчик не исполнил вышеуказанные пункты, то пассажир имеет полное право обратиться с заявлением в Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики РК, а также в Комитет гражданской авиации МИР РК.
Контакты и адреса можно найти на сайте Комитета по защите прав потребителей и на сайте Комитета гражданской авиации. Телефон доверия КГА +7 7172 754-547.
Адреса и телефоны горячих линий по территории Казахстана (текстовый документ)
Материал собран по данным сайта Egov.kz