РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
01 июля 2013 | 19:21

Черный список иностранных авиакомпаний предлагают создать в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

В Казахстане авиаперевозчики предлагают создать свой черный список для иностранных авиакомпаний и таким образом дать "отпор" Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Такое предложение корреспонденту Tengrinews.kz озвучил президент авиакомпании "Азия Континенталь Эйрлайнс" Рушидин Кичиков. По его мнению, пресловутый черный список, в котором казахстанские авиакомпании находятся уже четыре года, есть ничто иное, как "обыкновенное выдавливание казахстанской авиации с европейского рынка". "Пускай это будет "наш ответ Чемберлену". Необходимо ответными мерами также выдавливать их (иностранные авиакомпании. - Прим. автора). Создать свою комиссию, инспекцию, которая бы жестко относилась к грузовым и пассажирским самолетам иностранных авиакомпаний. Если где-то что-то нарушили, то также делать замечания и предупреждения. И тогда они подвинутся", - заявил Кичиков. Президент "Азия Континенталь Эйрлайнс" отметил, что его компания очень сильно пострадала из-за черного списка. По его мнению, это не просто запрет на полет над Европой, но и клеймо на казахстанскую авиацию. Другой способ "борьбы за небо" предложил глава Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко. Он напомнил, что в 2009 году ИКАО после проведенного аудита внесло в черный список Евросоюза не отдельно казахстанские авиакомпании, но и авиационную администрацию - то есть Комитет гражданской авиации, из-за его несоответствия необходимым критериям. "Авиакомпании включили в список из-за слабой авиационной администрации. (...) Когда будет порядок, тогда этой администрации европейская комиссия и будет доверять", - заявил Куропатенко. Эксперт указывает на проблему отсутствия должных авиационных специалистов в Комитете гражданской авиации. В решении этого вопроса, по мнению собеседника, может помочь международный авиационный комитет (МАК). Именно он, по мнению эксперта, сможет дать дельные советы и поспособствовать созданию "дееспособной авиационной администрации". "Если будет создана рабочая группа и пригласят специалистов из МАК, то в течение двух месяцев можно выйти из черных списков", - сказал Куропатенко. Напомним, ранее ветеран отечественной авиации Дмитрий Душимов заявлял, что в Казахстане гражданская авиация находится в глубоком системном кризисе. По его мнению, сейчас пришло время менять управляемость системы, а именно: вводить государственное управление гражданской авиации как отрасли повышенной опасности. "Вот Комитет гражданской авиации - он даже не может ни одного руководителя авиакомпании или аэропорта наказать или освободить от должности. Абсолютно неуправляемая отрасль. Сегодня автомобильный транспорт больше контролируется, чем авиация", - заявлял Душимов.


В Казахстане авиаперевозчики предлагают создать свой черный список для иностранных авиакомпаний и таким образом дать "отпор" Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Такое предложение корреспонденту Tengrinews.kz озвучил президент авиакомпании "Азия Континенталь Эйрлайнс" Рушидин Кичиков. По его мнению, пресловутый черный список, в котором казахстанские авиакомпании находятся уже четыре года, есть ничто иное, как "обыкновенное выдавливание казахстанской авиации с европейского рынка". "Пускай это будет "наш ответ Чемберлену". Необходимо ответными мерами также выдавливать их (иностранные авиакомпании. - Прим. автора). Создать свою комиссию, инспекцию, которая бы жестко относилась к грузовым и пассажирским самолетам иностранных авиакомпаний. Если где-то что-то нарушили, то также делать замечания и предупреждения. И тогда они подвинутся", - заявил Кичиков. Президент "Азия Континенталь Эйрлайнс" отметил, что его компания очень сильно пострадала из-за черного списка. По его мнению, это не просто запрет на полет над Европой, но и клеймо на казахстанскую авиацию. Другой способ "борьбы за небо" предложил глава Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко. Он напомнил, что в 2009 году ИКАО после проведенного аудита внесло в черный список Евросоюза не отдельно казахстанские авиакомпании, но и авиационную администрацию - то есть Комитет гражданской авиации, из-за его несоответствия необходимым критериям. "Авиакомпании включили в список из-за слабой авиационной администрации. (...) Когда будет порядок, тогда этой администрации европейская комиссия и будет доверять", - заявил Куропатенко. Эксперт указывает на проблему отсутствия должных авиационных специалистов в Комитете гражданской авиации. В решении этого вопроса, по мнению собеседника, может помочь международный авиационный комитет (МАК). Именно он, по мнению эксперта, сможет дать дельные советы и поспособствовать созданию "дееспособной авиационной администрации". "Если будет создана рабочая группа и пригласят специалистов из МАК, то в течение двух месяцев можно выйти из черных списков", - сказал Куропатенко. Напомним, ранее ветеран отечественной авиации Дмитрий Душимов заявлял, что в Казахстане гражданская авиация находится в глубоком системном кризисе. По его мнению, сейчас пришло время менять управляемость системы, а именно: вводить государственное управление гражданской авиации как отрасли повышенной опасности. "Вот Комитет гражданской авиации - он даже не может ни одного руководителя авиакомпании или аэропорта наказать или освободить от должности. Абсолютно неуправляемая отрасль. Сегодня автомобильный транспорт больше контролируется, чем авиация", - заявлял Душимов.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети