РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
05 июля 2012 | 14:22

Частным автовладельцам Казахстана невыгодно переходить на газ

ПОДЕЛИТЬСЯ

 Заправка автомобиля газом. Фото ©Ярослав Радловский Заправка автомобиля газом. Фото ©Ярослав Радловский

Частным автовладельцам Казахстана переходить на газ экономически невыгодно, такое мнение в интервью корреспонденту Tengrinews.kz выразил глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. Эксперт назвал ряд причин, по которым переоборудование частного транспорта на газовое топливо может не оправдаться. "Пока не дадут заключения технические эксперты, мы можем долго на эту тему спорить. На мой взгляд, для частных лиц, которые не накатывают десятки тысяч километров в год, переход на газ не очень эффективен экономически", - сказал Эдоков. По его словам, затраты на установку газобаллонного оборудования достаточно высоки, и на их окупаемость потребуется несколько лет. При этом не исключено, что за это время владелец захочет сменить автомобиль. Еще одной проблемой Эдоков назвал нехватку газозаправочных станций. Отметим, что до апреля 2013 года в Алматы их количество увеличится до пяти. "Пяти станций для Алматы однозначно мало. Пока этих машин (работающих на газе. - Прим. автора) нет, очередей на них тоже не будет. Но будет момент неудобства, в том плане, что нужно куда-то специально ехать, чтобы заправиться. Это для государственного транспорта, может, не так критично. А для частного лица - если мне придется ехать через весь город на какую-то станцию, в час пик - это как минимум час. Плюс обратно - еще час", - рассказал эксперт. Эдоков считает, что любое изменение в заводской конструкции автомобиля приведет к негативным последствиям. Усложняется ремонт автомобиля, а само газовое оборудование - это лишние несколько десятков килограммов, которые повлияют на динамику машины. Эксперт отметил, что зачастую газовые баллоны устанавливаются в отделение, предназначенное для запасного колеса, а ездить на далекие расстояния без "запаски" рискованно. В то же время глава автосоюза не отрицает, что перевод автомобилей на газ имеет огромное экологическое значение. Он считает правильным решение о переоборудовании всего коммунального транспорта Алматы на газомоторное топливо. Это связано с тем, что автобусов в городе достаточное количество, и курсируют они с утра до вечера, проезжая в день не одну сотню километров. Эксперт отметил, что государству необходимо выработать механизмы субсидирования перехода от бензина к газу. Эдоков считает, власти должны покрывать часть расходов частных автовладельцев на переоборудование транспорта, а налоги на автомобили, использующие газ, должны быть снижены. Напомним, что, согласно прогнозам, к 2017 году общая численность автомобилей, использующих газовое топливо, достигнет отметки в 54 тысячи единиц, то есть 2,6 процента от общего числа транспортных средств в стране. Пока в Казахстане насчитывается около двух тысяч автомобилей, работающих на газе. Четверть из них зарегистрированы в Алматы.


Частным автовладельцам Казахстана переходить на газ экономически невыгодно, такое мнение в интервью корреспонденту Tengrinews.kz выразил глава Независимого автомобильного союза Казахстана Эдуард Эдоков. Эксперт назвал ряд причин, по которым переоборудование частного транспорта на газовое топливо может не оправдаться. "Пока не дадут заключения технические эксперты, мы можем долго на эту тему спорить. На мой взгляд, для частных лиц, которые не накатывают десятки тысяч километров в год, переход на газ не очень эффективен экономически", - сказал Эдоков. По его словам, затраты на установку газобаллонного оборудования достаточно высоки, и на их окупаемость потребуется несколько лет. При этом не исключено, что за это время владелец захочет сменить автомобиль. Еще одной проблемой Эдоков назвал нехватку газозаправочных станций. Отметим, что до апреля 2013 года в Алматы их количество увеличится до пяти. "Пяти станций для Алматы однозначно мало. Пока этих машин (работающих на газе. - Прим. автора) нет, очередей на них тоже не будет. Но будет момент неудобства, в том плане, что нужно куда-то специально ехать, чтобы заправиться. Это для государственного транспорта, может, не так критично. А для частного лица - если мне придется ехать через весь город на какую-то станцию, в час пик - это как минимум час. Плюс обратно - еще час", - рассказал эксперт. Эдоков считает, что любое изменение в заводской конструкции автомобиля приведет к негативным последствиям. Усложняется ремонт автомобиля, а само газовое оборудование - это лишние несколько десятков килограммов, которые повлияют на динамику машины. Эксперт отметил, что зачастую газовые баллоны устанавливаются в отделение, предназначенное для запасного колеса, а ездить на далекие расстояния без "запаски" рискованно. В то же время глава автосоюза не отрицает, что перевод автомобилей на газ имеет огромное экологическое значение. Он считает правильным решение о переоборудовании всего коммунального транспорта Алматы на газомоторное топливо. Это связано с тем, что автобусов в городе достаточное количество, и курсируют они с утра до вечера, проезжая в день не одну сотню километров. Эксперт отметил, что государству необходимо выработать механизмы субсидирования перехода от бензина к газу. Эдоков считает, власти должны покрывать часть расходов частных автовладельцев на переоборудование транспорта, а налоги на автомобили, использующие газ, должны быть снижены. Напомним, что, согласно прогнозам, к 2017 году общая численность автомобилей, использующих газовое топливо, достигнет отметки в 54 тысячи единиц, то есть 2,6 процента от общего числа транспортных средств в стране. Пока в Казахстане насчитывается около двух тысяч автомобилей, работающих на газе. Четверть из них зарегистрированы в Алматы.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети