Автопарки пожаловались на контролеров "Онай", которые якобы отбирают терминалы у водителей и самовольно пробивают билеты на несуществующих пассажиров, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Автопарки пожаловались на контролеров "Онай", которые якобы отбирают терминалы у водителей и самовольно пробивают билеты на несуществующих пассажиров, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как сообщили в Ассоциации предприятий пассажирских перевозок Алматы, в последнее время участились случаи, когда контролеры "Онай" самовольно печатают разовые билеты с терминалов, несмотря на то, что в автобусах пассажиры уже оплатили наличными или транспортной картой. В качестве доказательств частные автопарки предоставили видеозапись кондуктора. Девушка говорит, что контролеры "Онай" пробивают 20 билетов, несмотря на то, что в салоне меньше пассажиров.
"Мы хоть и забрали контроль себе, контролеры "Онай" заходят в наши автобусы. Оказывается у каждого контролера задание пробить 500 билетов. Они в каждом автобусе по 50-100-200 билетов пробивают. А эти же билеты должны быть подтверждены деньгами. Тем более "Транспортный холдинг" берет 8-10 процентов с каждой транзакции", - рассказал директор автопарка "Мадина" Бекежан Тыныштыкбай.
Директор ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" Садир Хамраев сообщил, что компания оперативно реагирует на жалобы компаний-перевозчиков на работу контролеров "Онай". По его словам, обычно жалобы автопарков на действия контролеров не подтверждаются.
"Но по всем поступающим заявлениям проводится внутреннее расследование, после которого предоставляются доказательства правомерности требований контролеров к водителям и кондукторам, не обеспечившим своих пассажиров билетами. Контролер имеет право затребовать у кондуктора или водителя билет для пассажира в тех случаях, когда проезд пассажиром был оплачен, но билет ему не выдали. Выяснение обстоятельств в подобных ситуациях контролер проводит в корректной форме и согласно должностной инструкции. При этом задача контролера выявить нарушение и при необходимости привлечь сотрудников полиции для наложения штрафа", - рассказал он.
По словам Садира Хамраева, все нарушения контролеров "Онай" фиксируются, а неправомерные действия пресекаются.
"В случае выявления грубого нарушения должностных инструкций руководство ТОО "Транспортный холдинг города Алматы" принимает в отношении сотрудника соответствующие административные меры, вплоть до увольнения. Стоить отметить, что ежедневно, перед выходом на линию, проводятся общие собрания контролеров, в рамках которых, в числе общих вопросов и задач, проводится инструктаж по корректному поведению контролеров при взаимодействии с кондукторами, водителями и пассажирами", - отметил Садир Хамраев.
Садир Хамраев добавил, что несмотря на то, что некоторые перевозчики, включая Green Bus Company и автопарк "Мадина" забрали контроль за обилечиванием пассажиров, "Транспортный холдинг города Алматы" на основании заключенных договоров оставляет за собой право на проведение дополнительных проверок.
"В соответствии с протокольным поручением рейды совместно с местной полицейской службой и транспортной инспекцией будут проводится на постоянной основе", - заключил Садир Хамраев.
Отметим, что алматинцы также нередко жалуются на то, что водители частных автопарков не включают терминалы для наличной оплаты и отказываются выдавать билеты. К примеру, на маршруте №120, обслуживаемый главным перевозчиком Алматы Green Bus Company, выдают вместо билета отчет.
Справа отчет, слева билет