Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев высказался о бюрократии и коррупции, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Председатель Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев высказался о бюрократии и коррупции, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Ни у кого не должно остаться иллюзий касательно решимости Агентства жестко пресекать любые коррупционные проявления. В частности, это касается формирования в Казахстане благоприятного бизнес-климата. Даже малейшее незаконное вмешательство, затягивание сроков или иные бюрократические "приемы" будут расцениваться как вызов действующей антикоррупционной политике. Личные интересы должностных лиц, принимающих управленческие решения, не могут и не должны противоречить государственным", - сказал Шпекбаев на расширенном заседании коллегии Агентства по итогам работы за первое полугодие 2018 года.
"Нам важно, сколько людей мы смогли защитить от негативного воздействия коррупционных проявлений, разрушая при этом наработанные преступные схемы", - добавил глава АДГСПК.
По его словам, практически во всех сферах вскрыты системные факты коррупции с участием высокопоставленных должностных лиц.
"Только за прошедшие полгода изобличено более 700 лиц, из которых 18 руководителей республиканского, 55 - областного, 101 - городского и районного звеньев", - отметил Алик Шпекбаев.
Среди них вице-министры энергетики, ответственный секретарь внешнеполитического ведомства, председатель и заместитель председателя комитетов Министерства сельского хозяйства, топ-менеджеры национальных компаний, руководители правоохранительных органов, а также судьи различных уровней.
По данным Агентства, разоблачены организованные преступные группы с участием должностных лиц департаментов госдоходов по Южно-Казахстанской области и Алматы - взятки на таможенных постах, сотрудников органов внутренних дел Акмолинской области - покровительство старателям и Мангистау - покровительство браконьерам областей.
По словам Шпекбаева, большинство коррупционных правонарушений совершено служащими местных исполнительных органов, сотрудниками органов внутренних дел и работниками квазигосударственного сектора.