РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
30 января 2017 | 16:06

Бывший зампред БТА Банка: Я устал бегать

Айсултан Кульшманов шеф-редактор

ПОДЕЛИТЬСЯ

Жаксылык Жаримбетов, подозреваемый в причастности к хищениям в АО "БТА Банк", рассказал о своем возвращении в Казахстан, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Жаксылык Жаримбетов, подозреваемый в причастности к хищениям в АО "БТА Банк", рассказал о своем возвращении в Казахстан, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"17 числа этого месяца я был задержан пограничниками Турции с поддельным паспортом. Потом, находясь в полицейском участке, я все обдумал и назвался тем, кто я есть, и попросил сообщить в генеральное консульство Казахстана в Республике Турции. С учетом того, что я нахожусь в реестре Интерпола, 20 числа я был экстрадирован в Республику Казахстан. 21 числа я прибыл в Астану и был помещен в следственный изолятор КНБ РК, где по сей день и находился. Хочу заявить, что никто никаких пыток и мер иного воздействия не оказывал. Некоторые правозащитные организации представили, что будто бы я в бедственном положении, моей жизни угрожает опасность, это совсем не так, еще раз подчеркну, что все нормально. Никакой политики здесь нет. Мой статус до сих пор является подозреваемым в большом деле в хищении с "БТА", которое восемь лет уже длится. Дальнейшую точку в этом деле поставит суд. Какое решение он примет, это решение я собираюсь достойно принять. Конечно, некоторые люди, в том числе Аблязов, пытаются с этого какие-то дивиденды заиметь, какие-то вбросы в СМИ делают, но я считаю, что это абсолютно неприемлемо. Моя позиция, что здесь никакой политики нет. Я считаю, что совсем это излишне и неправильно. Находясь в следственном изоляторе, я имел нормальное общение с супругой почти каждый день. Параллельно велась текущая следственная работа. На сегодняшний день мой статус изменен на "под подписку о невыезде". Надеюсь, что скоро моя семья вернется в Казахстан. Я с ними достаточно долго не виделся и надеюсь увидеть их в ближайшее время", - сообщил Жаримбетов в ходе брифинга для СМИ.

"Как ни странно, знаете, гора с плеч. Я, в принципе, где-то рад, что так случилось и сюда приехал. Видимо, надо было давно это сделать, но в силу разных обстоятельств это не получалось. Я знаю, что некоторые люди, как Мухтар Аблязов, и неправительственные организации, как "Открытый диалог", пытаются политизировать эту ситуацию. Но мне кажется, здесь никакой политики нет, и они делают это из каких-то собственных соображений. Ко мне никакого отношения не имеют", - добавил он.

По его словам, он находился в бегах восемь лет. "Я основное время находился в Англии, потому что я имею там действующий политический статус, убежище. Потом некоторое время в Европе, потом в Турции. По поводу существования помогли люди Аблязова, сам помогал он. Какие-то мои личные накопления все-таки были. Я же все-таки занимаюсь бизнесом с 1989 года. Я же до банка достаточно самостоятельным человеком был, поэтому мне было на что жить", - сказал Жаримбетов.

"Я признаю процессуальную норму, свою вину в том отношении, что я в этом процессе участвовал, но обстоятельства были соответствующие разные. (...) Естественно, я боялся, страх в первую очередь. Такое ощущение было, что никто не будет разбираться, всех будут подряд сажать. Этот страх преобладал. Страх, я думаю, не за себя, а о том, что моя семья может оказаться без поддержки и опоры. Я думаю, это прежде всего меня волновало. Не трус я, в принципе", - добавил он.

"В любом деле когда-нибудь должна быть поставлена точка. (...) Не буду скрывать, сотрудничаю со следствием, хочу внести ясность во все вопросы, ответов на которые на сегодняшний день нет. Надеюсь, что это будет эффективным. Это поможет самому мне, тем людям, кто уже был осужден, тем, кто до сих пор находится за границей в бегах", - сказал Жаксылык Жаримбетов.

Жаримбетов сообщил, что не контактировал с Мухтаром Аблязовым с октября 2012 года. "Я хочу сказать, что с казахской глубинки родом. Я окончил казахскую школу, очень много моих родственников. Я считаю, что к корням очень сильно привязан, к своей стране. На мой взгляд, господин Аблязов не привязан. На мой взгляд, он космополитный. Если он что-то делает, я думаю, он делал, исходя из того, что какие-то личные интересы преследовал. В том числе банк, сотрудники, менеджеры, которые на него работали, мне кажется, были инструментами. Если человек одержим властью, я что могу по этому поводу сделать? Значит, он так считает, он считает, что его такая позиция, но я никогда политикой не занимался. Я считаю, что мое дело абсолютно не политизированное", - подчеркнул он.

"Я же работал на компанию, я же наемный менеджер, понимаете. Руководством и акционерами банка ставится задача, так же? Естественно, какие-то действия, которые мы предпринимали, они были нарушением каких-то процессуальных норм Национального Банка и прочих вещей. Конечно, это мы делали осознанно. Мы считали это нормальной практикой ведения бизнеса в Казахстане, понимаете? Мы считали, что это все делают. Вопрос воровства здесь не стоял, я никого не обманул, ни в чей карман не залез. (...) Никуда не собираюсь убегать, я устал уже бегать. Зачем мне быть изгоем где-то в чужой стране. Я буду здесь. Три дня, говорят, человек привыкает к аду. То есть, можно ко всему привыкнуть", - сказал Жаримбетов.

По словам адвоката Устемирова, ущерб был причинен только банку, но не государству. 

2 марта 2009 года Генеральная прокуратура Казахстана возбудила уголовное дело в отношении Мухтара Аблязова, первого заместителя председателя правления банка Жаксылыка Жаримбетова и их сообщников. Бывшие банкиры подозревались в присвоении и растрате чужого имущества. Кроме того, подозреваемых объявили в международный розыск по линии Интерпола. Аблязова также обвинили в создании организованной преступной группировки, которая, по мнению следователей, действовала в банке.

13 августа 2009 года Высокий суд Лондона принял решение о заморозке всех активов, принадлежащих Мухтару Аблязову, бывшему председателю правления Роману Солодченко и его первому заместителю Жаксылыку Жаримбетову. Решение суда было принято на основании заявления БТА банка о том, что в 2008 году Аблязов, Солодченко и Жаримбетов вывели из банка около 300 миллионов долларов. Это стало обеспечительной мерой по иску банка против экс-руководства.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети