01 августа 2018 | 13:42

Как будут бороться с "эффектом Бората", рассказали в Kazakh Tourism

Озеро Каинды. Фото ©Мухтар Жиренов

В национальной компании Kazakh Tourism считают, что нужно проводить рекламные кампании, чтобы бороться с "эффектом Бората", передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

В национальной компании Kazakh Tourism считают, что нужно проводить рекламные кампании, чтобы бороться с "эффектом Бората", передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Почти с начала независимости серьезных страновых рекламных кампаний не проводилось. Ввиду этого вакуума появляются такие прецеденты, как фильм "Борат", появляются различные статьи в газетах... Именно поэтому играет гимн не казахстанский, а из фильма "Борат". Все это будет происходить, пока у Казахстана не будет четкой коммуникации: кто мы, что мы умеем, почему к нам нужно приезжать, инвестировать, путешествовать, работать. Эту работу кто-то должен начать", - поделился мнением заместитель председателя правления АО "НК Kazakh Tourism" Кайрат Садвакасов.

Реклама
Реклама

По его мнению, введение туристского сбора (bed tax) позволит привлечь больше денег на маркетинг. 

"Введение этого сбора - возможность привлечь еще больше туристов, будет больше денег на маркетинг. Государству сложнее обосновать расходы на рекламу направлений, турпродукта и это, наверное, правильно. Турпродукт должен продвигаться самим бизнесом, а государство должно тратить деньги на рекламу страны", - отметил Кайрат Садвакасов. 

Теряем огромные деньги - вице-министр о туризме в Казахстане


Фото pixabay.com

"Бизнес должен принимать непосредственное участие в продвижении страны. (...) Туристский сбор не будет облагаться налогом. Он будет передан оператору фонда сбора, это некий специальный счет. Счетом будут управлять Министерство культуры и спорта совместно с Kazakh Tourism и отраслевыми ассоциациями, куда входит бизнес. Совместно будем решать, куда эти деньги будут направляться", - рассказал Кайрат Садвакасов.

"Понятно, что не будут собираться большие деньги, как на дорогу. Но, к примеру, (собранные деньги могут потратить на) строительство небольшого визит-центра, какую-то туристскую навигацию, может, это будет элемент цифровизации", - уточнил эксперт.

Напомним, в Казахстане с 2021 года предложили облагать туристским сбором иностранных туристов. По мнению Kazakh Tourism, 700 тенге для иностранцев не будет существенной и сбор не повлияет на эластичность спроса. По предварительным оценкам, это позволит получать около 7 миллионов долларов в год. В начале туристский сбор планируют вводить только в отелях Астаны, Алматы и Атырау. 


Фото pixabay.com

"Хостелы, посуточные квартиры, кемпинги не будут облагаться туристским сбором. Только отели. На первом этапе это коснется трех городов, где наиболее высокая заполняемость отелей. Дальше, возможно, в Шымкенте и Усть-Каменогорске", - сообщил Садвакасов.

По данным Kazakh Tourism, в Казахстане порядка миллиона иностранных ночевок.

В Узбекистане туристский сбор составляет 2 доллара за койко-место в сутки. В США сбор варьируется от 2 до 20 долларов в зависимости от стоимости номера. В ОАЭ - до 15 долларов в зависимости от категории отеля.


Фото pixabay.com

"Возможно, категоризация отелей нами тоже будет применена. Но для простоты эксперимента мы хотим, чтобы сбор был единый в трех городах", - пояснил зампред правления НК Kazakh Tourism.

С туристов в Казахстане могут собирать по 7 миллионов долларов ежегодно


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram