ПОДЕЛИТЬСЯ
07 января 2017 | 13:46
Что будет с казахстанскими турфирмами после введения туркодов
В фонде "Туристик Камкор" разъяснили спорные моменты по внедрению туркодов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В фонде "Туристик Камкор" разъяснили спорные моменты по внедрению туркодов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Казахстане каждому туристу, покупающему заграничный турпакет, теперь выдается специальный туркод. С его помощью казахстанцы смогут вернуться на родину, если их туроператор обанкротился, не может оплатить авиабилет или при других проблемах, связанных с обратным перелетом. Затраты на возврат туристов и сопутствующие расходы берет на себя фонд "Туристик Камкор".
Туркод выдается индивидуально каждому туристу, данные и контакты которого хранятся в базе данных фонда. Активизировать его в случае чрезвычайной ситуации можно с помощью сайта Fondkamkor.kz или по телефону горячей линии, указанному на сайте.
Банковская гарантия туроператоров
По словам туроператоров, на стоимость туристических пакетов наличие туркодов никак не повлияет, однако для самих турфирм это нововведение связано с рядом финансовых операций. Помимо стоимости каждого туркода (порядка 1 000 тенге), туроператоры отныне должны предоставить фонду "Туристик Камкор" банковскую гарантию на десять миллионов тенге (5 000 МРП), которая покроет расходы фонда в случае форс-мажорных ситуаций. Именно банковская гарантия стала причиной многих разногласий фонда и небольших туроператоров, работающих по индивидуальным турам.
"До этого я была туроператором по всем направлениям, но основные направления были в санаторно-курортные зоны стран СНГ. То есть это Казахстан, Россия, Беларусь, Грузия, Армения и другие. Но с введением данного нового закона возник вопрос о том, что меня причисляют к туроператорам по массовым направлениям и для нас для всех одинаковые условия. Естественно, что путевки в санатории имеют в сотни раз меньше объема и дохода и мне как предпринимателю не выгодно 5 000 МРП замораживать в банке для того, чтобы работать. И мне легче от этого отказаться и быть обычным турагентом или туроператором по направлениям внутри Казахстана. С экономической точки зрения это невыгодно", - рассказывает директор компании "Ел Тур" Айжан Каримова.
Она отметила, что нововведение полностью лишило возможности работать мелких туроператоров, реализующих туры по странам СНГ. Теперь на этот рынок войдут крупные российские компании, а бывшим туроператорам придется работать турагентами, заключила она.
"В новых условиях у нас отобрали хлеб, и не я одна такая. Для того чтобы я получила банковскую гарантию на сумму десять миллионов тенге, мне нужно предоставить сумму гораздо большую в банк. Мы столько не зарабатываем на индивидуальных турах и не имеем таких оборотов, как крупные операторы. К тому же мы работаем по таким направлениям, как Мальдивы, Сейшелы, Япония - там очень четкие партнеры, не бывает мошеннических недобросовестных операторов", - добавила туроператор Эльнара Етимова.
Председатель фонда "Туристик Камкор" Инна Рей в свою очередь заявила, что заниматься туроператорской деятельностью чрезвычайно сложно, чтобы быть туроператором, нужно иметь определенные суммы, выкупать блоки мест, являться участником чартерных программ и так далее. Поэтому оперировать большими денежными средствами для туроператоров не в новинку.
"Сейчас им придется определиться: туроператоры или турагенты. На самом деле турагентом работать гораздо интереснее на рынке, у них больший простор для того, чтобы обслуживать непосредственно клиентов. Что касается банковской гарантии, каждый клиент договаривается сам, на каких основаниях ему ее выдают. Либо это кладутся деньги, либо залог, под проценты или не под проценты. Мы никак на этот процесс не влияем. Для нас важно, чтобы был предоставлен финансовый документ, который будет гарантировать, что в случае если возникнет по линии этого туроператора какие-то ЧС, у нас будут деньги, за счет которых будут решаться эти проблемы", - уточняет Инна Рей.
Чартерные vs регулярные рейсы
"Мы ничем не рискуем, мы работаем на регулярных рейсах, где за наших туристов отвечает авиакомпания, мы не продаем чартеры. Когда создавали этот фонд, они почему-то упускали все эти моменты и эти страны и акцент был именно на Турцию. Потому что наш рынок лихорадил именно от турецкого летнего сезона", - отметила Эльнара Етимова.
По словам Рей, проблемы могут возникнуть не только с чартерными, но и с регулярными рейсами, однако у тех, кто занимается чартерными перевозками, порог ответственности выше, и они должны уже предоставить банковскую гарантию на другую, более высокую сумму.
"К примеру, ситуация с выполнением регулярного рейса AirArabia. Рейс отменили, а люди остались. Пришлось подключить возможности фонда. Конечно, размер фонда еще недостаточный, чтобы обеспечить билеты, но все-таки они были вывезены. Сейчас начата процедура возврата этих средств в фонд, потому что AirArabia должна отвечать по своим обязательствам. Но люди не ждали, пока мы выйдем на нее, пока примем какое-то решение", - заявила Инна Рей.
Председатель фонда пояснила, что рейсы отменялись в течение почти недели, и если пассажиров первого отмененного рейса туроператорам за свой счет удалось пересадить на другие рейсы, то когда AirArabia отменила рейс 31 декабря, пересаживать уже было некуда, поэтому за ними был отправлен самолет компании "СКАТ" под гарантией "Туристик Камкор". Сейчас фонд ведет работу по истребованию компенсации затрат у компании AirArabia.
По словам директора турфирмы "Жетiсу" Елены Бекбоевой, регулярные рейсы уже прогарантированы IATA (Международной ассоциацией воздушного транспорта), и в соответствии с международным транспортным законодательством вывоз туристов будет обеспечен в любом случае.
"Далеко не все, кто продает билеты на регулярные рейсы, являются членами IATA. У нас очень мало таких туристических компаний, это в Европе членство в IATA для туристических компаний обязательно, у нас этого нет. В любом случае, если продажник-агент какую-то сумму денег не оплатит своевременно, IATA снимет их с его счета. Мы же обеспечиваем быстроту и эффективность возврата людей в случае возникновения чрезвычайной ситуации", - ответила Инна Рей.
Как активировать туркод и что будет после?
"Сообщение о проблемах турист может передать через сайт фонда Fondkamkor.kz в разделе "туркод". Здесь же туристу полагается изложить суть проблемы: где он находится, в чем трудность, а также указать контакты для связи. На основании туркода через наш сайт поступает информация, сколько людей находятся в разных местах, с ними будет поддерживаться связь, сообщаться, сколько времени подождать, куда надо выехать, или находиться в аэропорту в течение того времени, пока фонд решит эту задачу", - сообщила Инна Рей.
"Мы планируем в каждой стране подписать соглашение о наших эмиссарах, которые будут находиться в этих странах, появляться в аэропорту в случае возникновения проблемы, собирать людей, давать им необходимую информацию, отвечать на вопросы и докладывать нам", - добавила она.
Туроператоры и турагенты также пожаловались на отсутствие разъяснительной работы. Выдавая туркоды отправляющимся на отдых казахстанцам, многие не знают, как объяснить значение туркода и правила его использования.
"По всем каналам, которые есть в распоряжении министерства, информация была доведена до рынка о том, что все эти действия происходят. Кроме того, в Астане трижды, в Алматы, Караганде и Шымкенте мы встречались с туроператорами и турагенствами. Но реакция на рынке была однозначной: "Нам на это все наплевать, нам это неинтересно". Те, кому было интересно, приходили, задавали вопросы, подписывали с нами соглашение. На сегодня у нас есть 60 договоров с туроператорами и еще 70 находятся на стадии подписания", - в свою очередь ответила представитель фонда.
Что такое туркод и зачем он нужен.
Сейчас туроператоры вносят данные о туристах в базу данных туркодов вручную, что может вызвать затруднения при большом наплыве клиентов в летнее время.
"Туроператоры, которые составили костяк фонда, только начали выдавать туркоды, потому что это все делается вручную. Зимой объем маленький, а летом, я не знаю, как будут справляться с большим наплывом клиентов", - объясняет Елена Бекбоева.
По ее словам, при большом потоке туристов турфирмам придется выделять определенное количество персонала, которые будут забивать данные клиентов в базу туркодов.
Показать комментарии
Читайте также