Российский блогер Илья Варламов после посещения Казахстана опубликовал очередной пост об Алматы, в котором отметил плюсы города, передает Tengrinews.kz. Статья размещена на сайте varlamov.ru.
Российский блогер Илья Варламов после посещения Казахстана опубликовал очередной пост об Алматы, в котором отметил плюсы города, передает Tengrinews.kz. Статья размещена на сайте varlamov.ru.
В своей статье блогер замечает, что несмотря на то, что у алматинских пешеходов существует много проблем, местные чиновники пытаются исправить эти ошибки.
В частности, Илья Варламов отметил такие факторы, как наличие в городе всесезонного велопроката, велодорожек, создание скоростного автобуса, обновление троллейбусов, платные парковки и реконструкцию улиц.
"Это очень сложный путь, где легко допустить ошибки на первых порах, но сам факт переориентации города достоин уважения", - написал он.
Также блогер сообщил, что во время прогулок по Алматы он обратил внимание заместителя главного архитектора города, что делать автобусные карманы на остановках не надо.
Фото: пресс-служба акимата Алматы
"Это крайне вредное занятие, которое направлено не на интересы горожан и пассажиров, а лишь на интересы водителей машин. То есть если город хочет бороться с пробками и делать общественный транспорт лучше, то про карманы нужно забыть", - считает Илья Варламов.
При этом он заявил, что в городском акимате к его мнению прислушались.
Илья Варламов пояснил, что обычно карманы у остановок любят делать исходя из соображений общего трафика: мол, так машины не будут ждать автобус, а смогут свободно ехать дальше, и не будет никаких пробок. Но компьютерные модели, по его мнению, не учитывают вредные последствия такого решения, особенно в масштабах всего города. Здесь блогер привел несколько аргументов:
– в карманы тяжело заезжать, но еще сложнее выезжать из них. Вернуться обратно на дорогу довольно проблематично, из-за чего каждый пассажир внутри теряет свое время на пустом месте;
– дополнительные маневры повышают вероятность аварии с общественным транспортом;
– водителям тяжело подъехать вплотную к тротуару во время маневра. Зачастую водители автобусов и троллейбусов игнорируют карманы, высаживая людей в полосе движения;
– часто карманы для общественного транспорта просто запаркованы;
– карманы съедают много места на тротуаре. Если вдруг тротуар узкий или много заездов во дворы, то остановку вообще могут не сделать. Из-за этого остановка "метро N" может быть в 500 метрах от входа в метро: просто ближе не нашлось места для кармана.
Кроме этого, Илья Варламов заявил, что особенно плохи автобусные карманы зимой и в межсезонье, когда водитель не подъезжает вплотную к тротуару, люди идут по проезжей части, поскальзываются и оказываются под автобусом или троллейбусом.
Здесь же он привел в пример несколько европейских городов, на улицах которых карманы для автобусов отсутствуют.
Лион
Москва
Париж
Однако отметил блогер и исключения, когда автобусные карманы, на его взгляд, действительно необходимы - на скоростных магистралях и на улицах с маршрутами-экспрессами.
"В первом случае нужен длинный карман для остановки и набора скорости, а во втором - для объезда обычных маршрутов на остановках. В остальных случаях общественный транспорт должен прямо и без проблем подъезжать к тротуару", - заключил он.