Британский флаг. Фото из архива Tengrinews.kz
Казахстан будет получать от Великобритании 300-400 тысяч долларов в год за транзит военных грузов через свою территорию, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра иностранных дел республики Алексея Волкова. "Страны платят за перелет. С Британской стороной предварительный просчет был 300-400 тысяч долларов в год. Но это будет еще зависеть от частоты полета, типа самолета, от груза и его веса. По сравнению с другими странами, с которыми уже есть соглашения, оплата одинаковая. Разница есть только в том, кто чаще летает. Кто будет летать чаще, тот и будет платить больше", - сообщил Волков на расширенном заседании комитета Сената по международным отношениям, обороне и безопасности, где обсуждается ратификация соглашения между правительствами двух государств об обеспечении транзита военного имущества и персонала через территорию Казахстана в связи с участием Великобритании и Северной Ирландии в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Афганистана. В указанном соглашении есть перечень военного имущества для транзита, отметил Волков. "Соглашение определяет порядок осуществления беспосадочного транзита военного имущества и персонала британской стороны через Казахстан. Казахстанская сторона может отказать в выдаче разрешений, аннулировать или приостановить их действие. Судно британской стороны в рамках осуществления транзита не может производить дозаправку в воздушном пространстве Казахстана, а также совершать техническую посадку на территории республики для дозаправки, отдыха экипажа и в иных целях, за исключением случаев аварийных посадок", - сказал он. По его словам, в случае совершения аварийной посадки на территории страны, казахстанская сторона имеет право проверять документы персонала, а также осуществлять таможенный и пограничный контроль. Также он добавил, что персонал не может покидать место посадки воздушного судна без согласия компетентных органов Казахстана за исключением случаев, когда нахождение на борту воздушного судна ставит под угрозу жизнь или здоровье персонала. "Казахстан уже имеет аналогичные соглашения с Германией, Францией и Испанией. Ратификация соглашения не повлечет за собой негативных социально-экономических и правовых последствий, а также дополнительных бюджетных ассигнований", - отметил вице-министр. Соглашение между правительствами Казахстана и Великобритании подписано министрами обороны двух стран 27 февраля прошлого года в Астане в целях поддержки международных усилий по стабилизации и восстановлению Афганистана. Полеты в воздушном пространстве Казахстана будут осуществляться в соответствии с установленными правилами ИКАО, законодательством Казахстана и настоящим соглашением. Ранее сообщалось, что мажилис парламента одобрил ратификацию указанного соглашения.
Казахстан будет получать от Великобритании 300-400 тысяч долларов в год за транзит военных грузов через свою территорию, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на вице-министра иностранных дел республики Алексея Волкова.
"Страны платят за перелет. С Британской стороной предварительный просчет был 300-400 тысяч долларов в год. Но это будет еще зависеть от частоты полета, типа самолета, от груза и его веса. По сравнению с другими странами, с которыми уже есть соглашения, оплата одинаковая. Разница есть только в том, кто чаще летает. Кто будет летать чаще, тот и будет платить больше", - сообщил Волков на расширенном заседании комитета Сената по международным отношениям, обороне и безопасности, где обсуждается ратификация соглашения между правительствами двух государств об обеспечении транзита военного имущества и персонала через территорию Казахстана в связи с участием Великобритании и Северной Ирландии в международных усилиях по стабилизации и восстановлению Афганистана.
В указанном соглашении есть перечень военного имущества для транзита, отметил Волков. "Соглашение определяет порядок осуществления беспосадочного транзита военного имущества и персонала британской стороны через Казахстан. Казахстанская сторона может отказать в выдаче разрешений, аннулировать или приостановить их действие. Судно британской стороны в рамках осуществления транзита не может производить дозаправку в воздушном пространстве Казахстана, а также совершать техническую посадку на территории республики для дозаправки, отдыха экипажа и в иных целях, за исключением случаев аварийных посадок", - сказал он.
По его словам, в случае совершения аварийной посадки на территории страны, казахстанская сторона имеет право проверять документы персонала, а также осуществлять таможенный и пограничный контроль. Также он добавил, что персонал не может покидать место посадки воздушного судна без согласия компетентных органов Казахстана за исключением случаев, когда нахождение на борту воздушного судна ставит под угрозу жизнь или здоровье персонала.
"Казахстан уже имеет аналогичные соглашения с Германией, Францией и Испанией. Ратификация соглашения не повлечет за собой негативных социально-экономических и правовых последствий, а также дополнительных бюджетных ассигнований", - отметил вице-министр.
Соглашение между правительствами Казахстана и Великобритании подписано министрами обороны двух стран 27 февраля прошлого года в Астане в целях поддержки международных усилий по стабилизации и восстановлению Афганистана. Полеты в воздушном пространстве Казахстана будут осуществляться в соответствии с установленными правилами ИКАО, законодательством Казахстана и настоящим соглашением.
Ранее сообщалось, что мажилис парламента одобрил ратификацию указанного соглашения.