28 августа 2014 | 16:47

Благотворительные фонды признаны банкротами налоговым департаментом Алматы

©Ярослав Радловский

Налоговый департамент Алматы признал благотворительные фонды "Ассоциация родителей детей-инвалидов "АРДИ", "Құс Жолы", Cәби, "Добровольное общество "Милосердие" и "УМИТ" банкротами, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такую информацию дает сайт ведомства при переходе на страницу рейтинга благонадежности.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Налоговый департамент Алматы признал благотворительные фонды "Ассоциация родителей детей-инвалидов "АРДИ", "Құс Жолы", Cәби, "Добровольное общество "Милосердие" и "УМИТ" банкротами, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такую информацию дает сайт ведомства при переходе на страницу рейтинга благонадежности.

Все пять благотворительных фондов получили самую низкую оценку - D. Аналогичный рейтинг присваивают фирмам- банкротам, компаниям на стадии ликвидации, ликвидированным фирмам, лжепредприятиям, организациям, чья регистрация недействительна, и бездействующим предприятиям. Директор добровольного общества "Милосердие" Аружан Саин сообщила, что сейчас бухгалтер организации ведет работу с налоговым департаментом и пытается получить разъяснение по ситуации.

Реклама
Реклама

"У них система работает, они не учли в ней организации, которые не являются коммерческими. Мне кажется, они это все каким-то образом исправят", - сказала она. Для разрешения ситуации руководитель благотворительного фонда предложила вывести НПО в отдельную категорию. "Мы не уплачиваем ни НДС, ни КПН, не занимаемся коммерческой деятельностью. Поэтому им сложно в отношении нас какие-то критерии установить", - сказала она. Саин отметила, что не видит большого ущерба от такого рейтинга благотворительному фонду, который она возглавляет. "Мне кажется, бизнесмены, кто помогает, кто в основном пользуется этими индикаторами, все прекрасно поймут, почему так произошло", - сказала Саин.

Отметим, низкие позиции в рейтинге получили не только благотворительные фонды, но и коммунальщики.  ТОО "Алматыэнергосбыт" налоговики поставили С - низкий уровень благонадежности. Аналогично оценили и АО "АЖК". "Данный рейтинг рассматривает финансовые показатели компаний, что некорректно по отношению к компании с государственным участием, такой как "Алматыэнергосбыт", потому что основной нашей деятельностью является не извлечение прибыли, а удовлетворение потребностей населения, учет и контроль распределяемой электроэнергии. В связи с чем, думаем, что данный рейтинг должен рассматривать компании, которые рассчитаны на извлечение прибыли и дохода от своей деятельности", - прокомментировали в ТОО "Алматыэнергосбыт". Интересно, что при этом ГКП "Холдинг Алматы Су", предприятия которого предоставляют воду алматинцам, получил оценку А - высокий уровень благонадежности. 

В налоговом департаменте отметили, что сейчас проводится работа над совершенствованием рейтинга. В ведомстве сообщили, что список составляла программа. Оценки, данные компаниям, в ведомстве предложили учитывать как анализ фирм с позиции налогового законодательства.

"Будем дорабатывать. Коммерсанты сдают форму 100. Называется - Декларация по КПН. Общественные объединения, НПО сдают 130-ю форму. Те благотворительные фонды в рейтинг не должны были попасть. Значит, они сотую форму сдают как коммерсанты и у них коммерческая деятельность есть. Или они неправильно сдали отчетность и надо пересдать, или у них все-таки коммерческая деятельность есть", - сказал представитель ведомства.

Советник председателя Национальной палаты предпринимателей Тимур Назханов отметил, что большого вреда рейтинг Налогового департамента благотворительным фондам не нанесет, поскольку многие имеют грантовое финансирование, к тому же, большинство НПО коммерческой деятельностью не занимаются. Все же он отметил, что НПО нельзя сравнивать с коммерческими организациями. 

"Благотворительные фонды в общей корзине оказались с лжепредприятиями и теми, у кого недействительная регистрация. Я думаю, это не совсем корректно", - сказал он. О самом рейтинге он отозвался положительно. По его мнению, он облегчит бизнесменам получение информации друг о друге. "Я думаю, что это поможет предприятиям работать со своими потенциальными партнерами", - сказал он.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram