Аким Алматы Бауыржан Байбек обрушился с резкой критикой в адрес руководства компании "АвтоАлма-Транс", передает корреспондент Tengrinews.kz. Терпение градоначальника лопнуло после непрекращающихся жалоб в сторону автопарка, который ранее принадлежал ТОО "Тулпар-ЦДС". Самый проблемный автопарк города обслуживает автобусные маршруты № 25, 65, 95, 99 и 119.
Аким Алматы Бауыржан Байбек обрушился с резкой критикой в адрес руководства компании "АвтоАлма-Транс", передает корреспондент Tengrinews.kz. Терпение градоначальника лопнуло после непрекращающихся жалоб в сторону автопарка, который ранее принадлежал ТОО "Тулпар-ЦДС". Самый проблемный автопарк города обслуживает автобусные маршруты № 25, 65, 95, 99 и 119.
Вечером 18 ноября глава города лично посетил автопарк, который обслуживает несколько ключевых маршрутов города. Поприветствовав руководство предприятия, Байбек сразу достал бумаги, где указаны жалобы на автобусы автопарка.
"В автобусе с госномером 789 NA отсутствует один терминал, дырка в потолке. Это Алматы! Дырка в потолке! Я бы на вашем месте закрыл бы такой бизнес и не позорил бы людей. 65-й маршрут - сломаны поручни, обшивка потолка в плохом состоянии. Покрытие пола порвано, отсутствует плафон освещения. Вы посмотрите, что это такое?! Вас в область нельзя пускать, не то что в город. Вы еще хотите от города чего-то. Сперва надо свои (средства - прим. авт.) вкладывать. Вы как учредитель, Вы даже не владеете информацией, сколько у Вас автобусов, стоите киваете. Все автобусы дымят", - возмутился аким.
Он сообщил, что по итогам совещания, которое прошло в первой половине дня с представителями автопарка, было решено выделить дополнительные средства для данной отрасли. Байбек подчеркнул, что если автопарки этими деньгами сформируют прозрачный бизнес в сфере пассажирского транспорта, акимат выделит дополнительные денежные средства.
"Мы не будем деньги налогоплательщиков тратить на непонятную, непрозрачную отрасль. Сколько средняя зарплата ваших водителей? 70 тысяч тенге? У вас откуда водители? С Марса что ли, которые за 70 тысяч готовы работать?! Давайте будем помогать им. У них тоже семьи, дети. Зарплату поднимайте, качество (автобусов - прим. авт.) поднимите. Элементарно стульчики, сиденья, поручни меняйте. Что вы там скотчем заклеили?" - задался вопросом градоначальник. Он заявил, что акимат на исправление сложившейся ситуации дает автопарку две недели.
Фото © Шокан Алхабаев
После визита акима Алматы руководство автопарка рассказало журналистам ситуацию вокруг предприятия. По словам управляющего директора автопарка Азата Ахласова, на данный момент в отрасли сложилась сложная ситуация. Среди прочих причин глава предприятия отметил подорожание запчастей на 40-50 процентов, повышение коммунальных плат, а также платы за землю - за четыре гектара.
"Мы попросили, чтобы нам помогли, финансировали деньгами. Сейчас, в этом месяце, выделяют 33 миллиона тенге. Деньги пойдут на закупку запчастей, стоит вопрос 650 автошин купить, 380 аккумуляторов надо купить, чтобы автопарк на 90 процентов был готов оказывать услуги населению. Сейчас на балансе автопарка находятся 177 автобусов, из которых 71 находится в аварийном состоянии", - подчеркнул Ахласов.
Управляющий директор автопарка Азат Ахласов
Он также добавил, что каждый день ремонтируются одни-два автобуса. Работники автопарка чинят ходовую часть общественного транспорта, шьются и меняются сиденья, а также проводятся прочие работы.
"Мы на рынке 11 лет, и автобусы изнашиваются и устаревают. Чтобы обновить автопарк, мы ранее пошли в банки за кредитом. Они попросили предоставить бизнес-план, который мы им показали. Однако банкиры заявили, что с проездом в 80 тенге данный бизнес нерентабельный, и отказались выдавать нам кредит. Они сказали, что бизнес оправдает себя с проездом в 150 тенге. Поэтому мы обратились к акиму. Он сказал, что будет помогать нам", - добавил управляющий директор.
Арсенал автопарка. Спецтехника помогает устранять неполадки автобусов во время рейсов