ПОДЕЛИТЬСЯ
17 июня 2009 | 09:02
АвтоВАЗ вступит в альянс Сбербанк-Magna
Новые владельцы немецкой марки автомашин Opel российский Сбербанк и канадская Magna могут принять в партнеры завод АвтоВАЗ, пишет "Коммерсантъ". Новый альянс способен создать в России центр производства легковых автомобилей. Ожидается, что единому центру будут выделены субсидии со стороны государственных банков. Однако, это может означать разрыв стратегического партнерства АвтоВАЗа и французского автоконцерна Renault. Вчера председатель Сбербанка Герман Греф заявил, что альянс Magna-Opel с российским АвтоВАЗом вполне вероятен. В настоящее время Сбербанк вместе с Magna находятся в процессе переговоров о приобретении контрольного пакета немецкого автоконцерна. Греф предполагает, что АвтоВАЗ, Opel и Magna могли бы создать крупный российский конгломерат по производству автомобилей. Предположительно, ежегодный объем выпуска составит от трех до шести миллионов машин. Для реализации проекта потребуется от трех до пяти лет. При этом, глава госбанка подчеркнул, что единоличное развитие АвтоВАЗа уже невозможно. Завод может быть отдан под контроль Renault, либо вступить в альянс Magna-Opel. Французский автоконцерн уже владеет 25 процентами доли российского автопрома. Дальнейший путь развития АвтоВАЗа будет определен в течение полугода. Фактически в России появилось два конкурирующих тандема по выпуску автомашин: АвтоВАЗ-Renault и Сбербанк-Magna-Opel. Власти страны хотят объединить оба проекта, поскольку двух центров развития легкового автопрома быть не может. Ранее предполагалось, что задача обновление российского автопрома станет функцией концерна АвтоВАЗ-Renault. Однако премьер-министр России Владимир Путин назвал проект Сбербанка о покупке Opel "частью стратегии по развитию автопрома". Теперь Внешторгбанк, Газпромбанк и сам Сбербанк должны решить вопрос о кредитовании автоконцернов. Проект АвтоВАЗ-Renault нуждается в 80 миллиардах рублей. Проект с участием Opel потребует кредитования с самого начала. Соглашение о продаже Opel канадской Magna достигнуто 30 мая. Ожидается, что договор будет подписан к июлю. Власти ФРГ выдадут Opel краткосрочный кредит в размере около 1,5 миллиарда евро (2,1 миллиарда долларов). General Motors сохранит свою долю в немецком брэнде в 35 процентах акций. Десять процентов активов разделят сотрудники Opel. АвтоВАЗ признали неспособным к развитию - "Коммерсантъ", 17.06.2009 АвтоВАЗ Magna Opel Сбербанк
ПОДЕЛИТЬСЯ
Новые владельцы немецкой марки автомашин Opel российский Сбербанк и канадская Magna могут принять в партнеры завод АвтоВАЗ, пишет "Коммерсантъ". Новый альянс способен создать в России центр производства легковых автомобилей. Ожидается, что единому центру будут выделены субсидии со стороны государственных банков. Однако, это может означать разрыв стратегического партнерства АвтоВАЗа и французского автоконцерна Renault. Вчера председатель Сбербанка Герман Греф заявил, что альянс Magna-Opel с российским АвтоВАЗом вполне вероятен. В настоящее время Сбербанк вместе с Magna находятся в процессе переговоров о приобретении контрольного пакета немецкого автоконцерна. Греф предполагает, что АвтоВАЗ, Opel и Magna могли бы создать крупный российский конгломерат по производству автомобилей. Предположительно, ежегодный объем выпуска составит от трех до шести миллионов машин. Для реализации проекта потребуется от трех до пяти лет. При этом, глава госбанка подчеркнул, что единоличное развитие АвтоВАЗа уже невозможно. Завод может быть отдан под контроль Renault, либо вступить в альянс Magna-Opel. Французский автоконцерн уже владеет 25 процентами доли российского автопрома. Дальнейший путь развития АвтоВАЗа будет определен в течение полугода. Фактически в России появилось два конкурирующих тандема по выпуску автомашин: АвтоВАЗ-Renault и Сбербанк-Magna-Opel. Власти страны хотят объединить оба проекта, поскольку двух центров развития легкового автопрома быть не может. Ранее предполагалось, что задача обновление российского автопрома станет функцией концерна АвтоВАЗ-Renault. Однако премьер-министр России Владимир Путин назвал проект Сбербанка о покупке Opel "частью стратегии по развитию автопрома". Теперь Внешторгбанк, Газпромбанк и сам Сбербанк должны решить вопрос о кредитовании автоконцернов. Проект АвтоВАЗ-Renault нуждается в 80 миллиардах рублей. Проект с участием Opel потребует кредитования с самого начала. Соглашение о продаже Opel канадской Magna достигнуто 30 мая. Ожидается, что договор будет подписан к июлю. Власти ФРГ выдадут Opel краткосрочный кредит в размере около 1,5 миллиарда евро (2,1 миллиарда долларов). General Motors сохранит свою долю в немецком брэнде в 35 процентах акций. Десять процентов активов разделят сотрудники Opel. АвтоВАЗ признали неспособным к развитию - "Коммерсантъ", 17.06.2009 АвтоВАЗ Magna Opel Сбербанк
Показать комментарии
Читайте также