В социальных сетях обсуждают установку новой велодорожки на одной из центральных улиц Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В социальных сетях обсуждают установку новой велодорожки на одной из центральных улиц Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Речь идет об улице Сатпаева, где в октябре этого года дорожники начертили дополнительную полосу для велосипедистов. Однако некоторым горожанам эта затея не понравилась: в Instagram появилось несколько видеороликов, где показана текущая ситуация по Сатпаева. Так, в одном из них девушка жалуется на то, что почти час не может найти место для парковки своего авто.
"Я не понимаю, мы платим налоги, при чем тут велосипедисты. Если вы делаете разметки для велосипедистов, то пусть они тоже платят налоги. С нас имеете налоги (попробуй его не заплати), но нам негде припарковаться. Я сюда приехала в 10.30, а сейчас время 11.17. Мне что, поставить машину на Райымбека, чтобы прийти на работу на Сатпаева-Гагарина?" - возмутилась водитель.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В другом ролике мужчина на электросамокате благодарит акимат за то, что по Сатпаева ввели велосипедную дорожку. Однако на кадрах видно, что на этой велополосе передвигается лишь автор видео, а рядом на обычной автополосе образовался затор из машин.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
В свою очередь представители велосообщества поддержали нововведение. Так, например, велосипедист Ануар Джусупов рассказал о некоторых плюсах нововведения. Он заявил, что увеличение числа велополос в Алматы имеет сразу несколько целей.
"Здесь нет прямого конфликта в плане того, что у кого-то из участников дорожного движения отбирают пространство. Потому что большая часть населения Алматы передвигается на общественном транспорте. Поэтому здесь создается некий баланс между пользователями личного и общественного транспорта", - сказал Джусупов.
Между тем в акимате Алматы рассказали, что велополоса на Сатпаева вводится в рамках "Стратегии развития вело- и пешеходной инфраструктуры". Если сейчас в городе насчитывается всего 78 километров велополос, то до 2030 года планируются увеличить их до 263 километров. Как заявили в акимате, велоинфраструктура свяжет между собой весь город.
В ведомстве сообщили, что в Алматы сейчас насчитывается более 500 тысяч авто. Еще 250 тысяч машин ежедневно въезжают и выезжают из мегаполиса.
Что касается количества микромобильного транспорта, то в городе запущена система велопроката Almaty Bike, у которой есть 1760 велосипедов. В ней зарегистрировано более 50 тысяч человек. Также доступен прокат электросамокатов. У троих операторов данной системы насчитывается более двух тысяч самокатов, а зарегистрировано более 60 тысяч пользователей. Кроме того, есть установленное количество велосипедов и самокатов, которые находятся в собственности алматинцев.
"Можно ездить в минус 30". Зимние советы для велосипедов и самокатов
Ранее водители Алматы пожаловались на организацию движения по улице Щепеткова, которая соединяет улицы Шаляпина и Сатпаева. Им не понравилось, что по Щепеткова в восточном направлении оставили лишь две полосы, а по западной стороне - целых три.
В городском акимате объяснили, что нововведение связано с обустройством на данной улице велодорожки, которая теперь появится и на Сатпаева. Отмечается, что новая схема уже согласована с Управлением административной полиции Алматы.