28 ноября 2020 | 04:15

На автобане в центре Казахстана пропали 30 километров - телеканал

© 1tv.kz

Корреспондент Первого канала Евразия Илья Рыбин на своем автомобиле проехал по автобану Павлодар - Нур-Султан и сравнил официально заявленное расстояние между этими городами и фактическое. О результатах эксперимента журналист рассказал в сюжете телеканала, сообщает Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Корреспондент Первого канала Евразия Илья Рыбин на своем автомобиле проехал по автобану Павлодар - Нур-Султан и сравнил официально заявленное расстояние между этими городами и фактическое. О результатах эксперимента журналист рассказал в сюжете телеканала, сообщает Tengrinews.kz.

"Ко мне несколько раз обращались водители с просьбой поднять тему дорожных знаков, на которых якобы неправильно указано расстояние. Поэтому я решил лично все проверить", - пояснил журналист.

Реклама
Реклама

Судя по одометру автомобиля, длина дороги - ровно 401 километр. Однако знаки говорят совсем о другом. Разница - в десятки километров. "Это чревато коррупцией и приводит к расходованию сотен миллионов тенге на то, чего не существует", - отмечает телеканал.

По словам акима Павлодарской области Абылкаира Скакова, от Павлодара до Нур-Султана 430 километров. На утверждение журналиста, что эта цифра неверная и фактически составляет 401 километр, аким заявил, что нужна перепроверка. 

"Давайте, я дам поручение своим коллегам, чтобы они сделали хронометраж километража, чтобы выяснить, и потом обязательно мы с вами переговорим на эту тему", - пообещал глава региона.

А вот что сказали по этому поводу в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития. "От черты города до черты города получается 431 километр, это дорога республиканского значения", - заявил заместитель председателя комитета автомобильных дорог Толеген Абдуллин.

При этом чиновник уточнил, что 431 - это все-таки расстояние от здания Парламента. А сама трасса разделена на две части - 184 километра в Акмолинской области и 231 в Павлодарской. Судя по этим данным, получается 415 километров. Но даже это не сходится с расчетами телеканала.

"На первый взгляд может показаться: ну что в этом такого? Плюс-минус 15 километров роли не сыграют. Возможно, для тех, кто просто едет по дороге. А как быть с ремонтом этой магистрали? Сколько денег и, главное, на сколько километров нового покрытия выделяли?" - задается вопросом автор эксперимента. 

В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития сообщили, что на финансирование по реконструкции участка трассы Нур-Султан - Павлодар затрачено 237 миллиарда тенге, из которых, 117,7 миллиарда - это по Павлодарской области, и 120 миллиардов - по Акмолинской области.

"Это на все 430 километров четырехполосной дороги. Туда входят сама дорога, 13 транспортных развязок, два моста и два путепровода через железную дорогу", - отметил Абдуллин.

Судя по ответу, ремонтировали все 430 километров дороги. При этом средняя стоимость одного километра обходится в 350-400 миллионов тенге.

"И здесь возникает главный вопрос: а где эти отремонтированные 30 километров, которых мы не нашли? Чтобы вы понимали, это около 12 миллиардов тенге..." - спрашивает автор эксперимента.

Журналисту так и не удалось выяснить, откуда появились лишние километры между двумя городами. "Чиновники пообещали организовать нам совместную поездку, чтобы определиться с точным расстоянием. Будем ждать приглашения. А еще хотелось бы взглянуть на отчет о потраченных миллиардах на эту дорогу, потому как даже один лишний километр - это как минимум 20 двухкомнатных квартир в новостройке", - заключает телеканал. 


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram