Иллюстрация tengrinews.kz
Атырауская и Кызылординская области лидируют по прозрачности местного бюджета. Они набрали по 63 балла из 100. Об этом сообщил эксперт программы "Прозрачность государственных финансов" Сергей Гуляев на конференции по результатам исследования "Индекс открытости местных бюджетов", передает корреспондент Tengrinews.kz 28 февраля. Согласно исследованию, проведенному в 14 областях и двух городах республиканского значения - Астане и Алматы, индекс открытости местных бюджетов-2011 оказался "ниже среднего". "Лидерами оказались Атырауская и Кызылординская области. Они набрали равное количество баллов - по 63 балла. К сожалению, наименьшее количество баллов набрали местные бюджеты с минимальной степенью открытости были определены в Мангистауской и Западно-Казахстанской областях. Они набрали по 37 и 32 балла. Примечательно, что все эти области находятся западнее от центра, все области являются нефтедобывающими. Интересно почему, но результаты совсем разные. Какие-то области стали лидерами, а другие почему-то отстали", - сообщил Сергей Гуляев. По его данным, среднюю открытость показали девять областей Казахстана, набравшие от 38 до 54 баллов. "Этот индекс отражает наличие определенного уровня общедоступной бюджетной информации. То есть информации, которую генерируют наши государственные органы, выполняя свои функции. Вся бюджетная информация есть в управлении экономики, в управлении финансов. Она сопровождает бюджетный процесс. Но это вовсе не означает, что государственные органы эту информацию в полном объеме выкладывали для обозрения наших граждан. Мы не сомневаемся, что эта бюджетная информация есть. Но необходимо оценивать, насколько она сопровождает бюджетный процесс и какие усилия принимаются, чтобы показать нашим гражданам о том этапе бюджетного процесса, который происходит сейчас. Чтобы наши граждане понимали и поддерживали бюджетный процесс", - пояснил его коллега Сергей Худяков. "Индекс отражает практику участия общественности в бюджетном процессе. Нам не нужно было мнение депутатов о том, насколько хорошо или плохо они общаются с общественными организациями, потому что это только мнение. Нам необходимо было, чтобы были подтверждающие документы", - добавил эксперт. Важность открытости и общественного участия на местном уровне объясняется тем, что две трети государственных бюджетных расходов приходится на местные бюджеты. Именно на местном уровне оказываются основные государственные услуги социального характера. Идея создания индекса, который отражал бы степень открытости бюджетов на местном уровне, принадлежит международной организации "Международное бюджетное партнерство". В 2010 году для пилотного проекта было выбрано 12 стран. Казахстан не вошел в эту группу, и этот проект был поддержан программой "Прозрачность государственных финансов" фонда Сорос-Казахстан.
Атырауская и Кызылординская области лидируют по прозрачности местного бюджета. Они набрали по 63 балла из 100. Об этом сообщил эксперт программы "Прозрачность государственных финансов" Сергей Гуляев на конференции по результатам исследования "Индекс открытости местных бюджетов", передает корреспондент Tengrinews.kz 28 февраля.
Согласно исследованию, проведенному в 14 областях и двух городах республиканского значения - Астане и Алматы, индекс открытости местных бюджетов-2011 оказался "ниже среднего".
"Лидерами оказались Атырауская и Кызылординская области. Они набрали равное количество баллов - по 63 балла. К сожалению, наименьшее количество баллов набрали местные бюджеты с минимальной степенью открытости были определены в Мангистауской и Западно-Казахстанской областях. Они набрали по 37 и 32 балла. Примечательно, что все эти области находятся западнее от центра, все области являются нефтедобывающими. Интересно почему, но результаты совсем разные. Какие-то области стали лидерами, а другие почему-то отстали", - сообщил Сергей Гуляев.
По его данным, среднюю открытость показали девять областей Казахстана, набравшие от 38 до 54 баллов.
"Этот индекс отражает наличие определенного уровня общедоступной бюджетной информации. То есть информации, которую генерируют наши государственные органы, выполняя свои функции. Вся бюджетная информация есть в управлении экономики, в управлении финансов. Она сопровождает бюджетный процесс. Но это вовсе не означает, что государственные органы эту информацию в полном объеме выкладывали для обозрения наших граждан. Мы не сомневаемся, что эта бюджетная информация есть. Но необходимо оценивать, насколько она сопровождает бюджетный процесс и какие усилия принимаются, чтобы показать нашим гражданам о том этапе бюджетного процесса, который происходит сейчас. Чтобы наши граждане понимали и поддерживали бюджетный процесс", - пояснил его коллега Сергей Худяков.
"Индекс отражает практику участия общественности в бюджетном процессе. Нам не нужно было мнение депутатов о том, насколько хорошо или плохо они общаются с общественными организациями, потому что это только мнение. Нам необходимо было, чтобы были подтверждающие документы", - добавил эксперт.
Важность открытости и общественного участия на местном уровне объясняется тем, что две трети государственных бюджетных расходов приходится на местные бюджеты. Именно на местном уровне оказываются основные государственные услуги социального характера.
Идея создания индекса, который отражал бы степень открытости бюджетов на местном уровне, принадлежит международной организации "Международное бюджетное партнерство". В 2010 году для пилотного проекта было выбрано 12 стран. Казахстан не вошел в эту группу, и этот проект был поддержан программой "Прозрачность государственных финансов" фонда Сорос-Казахстан.