Фото Марат Абилов©
Жители Астаны в скором времени смогут добираться до работы за 20 минут. Об этом сообщил руководитель столичного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рашид Аманжулов, передает корреспондент Tengrinews.kz. По его словам, в рамках проекта "Smart Astana" в городе будет внедряться "Интеллектуальная транспортная система". "Данная система предусматривает внедрение "умных" светофоров, то есть мы создаем поток. Условно говоря, на данном перекрестке собирается 5 машин, на следующем уже 10 машин. Светофоры перераспределяют их: вам не разрешат в этот момент проехать по этой улице, вас перенаправят на другую, менее загруженную. Сейчас, мы посчитали, люди добираются до работы порядка 50 минут. Мы хотим, чтобы люди добирались на общественном транспорте за 20 минут", - сказал Аманжулов. По словам руководителя профильного управления акимата, в 2014 году заработают 42 таких светофора на улицах Сарыарка, Туран, Кунаева, Достык, Сарайшык, Сыганак. К 2017 году проект будет осуществлен полностью. Также он отметил, что для того, чтобы транспортная система города стала "умной", в Астане нужно запустить ЛРТ (легкорельсовый транспорт - Прим.автора) и БРТ (Bus rapid transit - Прим.автора), о котором мы уже сообщали ранее. "БРТ - это большие автобусы, которые идут по центру, им выделена полоса. Они не зависят ни от кого. И под них все светофоры будут подстраиваться, то есть, приоритет на общественный транспорт", - сказал Аманжулов. Он также сообщил, что благодаря внедрению системы, скорость потока по городу увеличится с 20 км/час до 35 км/час к 2017 году.
Жители Астаны в скором времени смогут добираться до работы за 20 минут. Об этом сообщил руководитель столичного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Рашид Аманжулов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По его словам, в рамках проекта "Smart Astana" в городе будет внедряться "Интеллектуальная транспортная система".
"Данная система предусматривает внедрение "умных" светофоров, то есть мы создаем поток. Условно говоря, на данном перекрестке собирается 5 машин, на следующем уже 10 машин. Светофоры перераспределяют их: вам не разрешат в этот момент проехать по этой улице, вас перенаправят на другую, менее загруженную. Сейчас, мы посчитали, люди добираются до работы порядка 50 минут. Мы хотим, чтобы люди добирались на общественном транспорте за 20 минут", - сказал Аманжулов.
По словам руководителя профильного управления акимата, в 2014 году заработают 42 таких светофора на улицах Сарыарка, Туран, Кунаева, Достык, Сарайшык, Сыганак. К 2017 году проект будет осуществлен полностью.
Также он отметил, что для того, чтобы транспортная система города стала "умной", в Астане нужно запустить ЛРТ (легкорельсовый транспорт - Прим.автора) и БРТ (Bus rapid transit - Прим.автора), о котором мы уже сообщали ранее.
"БРТ - это большие автобусы, которые идут по центру, им выделена полоса. Они не зависят ни от кого. И под них все светофоры будут подстраиваться, то есть, приоритет на общественный транспорт", - сказал Аманжулов.
Он также сообщил, что благодаря внедрению системы, скорость потока по городу увеличится с 20 км/час до 35 км/час к 2017 году.