Легендарный театр имени Н.Сац открывает новый сезон премьерным спектаклем "Ars Amandi – Искусство любви". Чувственный, психологически тонко выстроенный, он гуляет по обнаженным нервам, не отпуская и заставляя переосмыслить жизнь великого поэта Марины Цветаевой. Автор и режиссер Галина Ефимова характеризует его емко: "Быть или не быть".
Легендарный театр имени Н.Сац открывает новый сезон премьерным спектаклем "Ars Amandi – Искусство любви". Чувственный, психологически тонко выстроенный, он гуляет по обнаженным нервам, не отпуская и заставляя переосмыслить жизнь великого поэта Марины Цветаевой. Автор и режиссер Галина Ефимова характеризует его емко: "Быть или не быть".
- Галина Викторовна, как родилась идея и форма спектакля? В муках или, напротив, все шло гладко и легко?
Этот спектакль – одна из самых сложных работ, которые мне приходилось делать, можно сказать, это мой выстраданный ребенок. Пока я носила своего "малыша" под сердцем и в душе, он получил много ударов от жизни. Были моменты, когда даже предлагали "сделать аборт", были и обиды, и неприятие, и непонимание. Часто говорили: "Да кому она нужна, ваша Марина Цветаева!" В течение работы над спектаклем опускались руки не только у меня, но и у всей труппы. Премьера должна была состояться 27 марта, но мир накрыла пандемия. Тем не менее какая-то неведомая сила оберегала наш спектакль, откуда-то вдруг приходили силы, ресурсы, помощь, воодушевление.
- Что это были за силы? Кто подставил свое плечо и не позволил зарубить идею?
- Бог, сама Марина Ивановна, я это четко осознавала и ощущала… И, конечно же, люди, ангелы-хранители. Это моя дочь - главный критик, искренний, справедливый и честный. Большую моральную поддержку и участие оказала Ольга Коржева, исполнительница главной роли.
Помню, был страшный, переломный период, когда я сдалась, когда я поняла, что моему ребенку не дадут родиться. И в это время меня поддержали: "Идите и работайте, делайте так, как Вы считаете нужным". И я, воодушевленная, шла и работала.
Ребенок от всех перипетий становился только сильнее, он хотел жить, несмотря ни на что! И даже тогда, когда он был готов появиться на свет, я слышала: "Ну и что, что он выжил, неизвестно, какой еще родится, может быть, уродец-калека…"
Несмотря на все сложности, при работе над спектаклем происходило так много удивительных и чудесных вещей, начиная с музыки, счастливых совпадений, песен, стихов, хореографии, заканчивая подбором актеров, что поневоле задумаешься о том, что этот ребенок для чего-то должен прийти в этот мир. Мы закалились и стали сильнее, а каким он пришел в нашу жизнь – судить только зрителям.
- Желаем Вашему ребенку огромного успеха, высоких наград и настоящей зрительской любви!
Евгения Скалей