РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
25 октября 2012 | 18:30

АО "Пассажирские перевозки" обвинили в монополии на продажу билетов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©Даниал Окасов Фото ©Даниал Окасов

АО "Пассажирские перевозки" обвинили в монополии на продажу билетов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства Казахстана по защите конкуренции. "На методическом совете агентства (АЗК. - Прим. автора) рассмотрены итоги рассмотрения обращения ОЮЛ "Ассоциация пассажирских железнодорожных перевозчиков и агентств Казахстана "Парасат" на необоснованные действия АО "Пассажирские перевозки" при оказании им услуг оформления и реализации железнодорожных проездных документов (билетов). По результатам проведенной в рамках рассмотрения обращения работы, агентством установлено, что рынок услуг оформления и реализации билетов монополизирован со стороны АО "Пассажирские перевозки", - сообщили в пресс-службе агентства. Как установили в Агентстве по защите конкуренции, билеты всех частных железнодорожных перевозчиков на их маршруты реализуются только через АО "Пассажирские перевозки". В кассах железнодорожных вокзалов билеты реализуются акционерным обществом самостоятельно, а за пределами вокзалов - через частные агентства. Вместе с тем, как отмечается, для частных перевозчиков компания установила комиссию за услуги реализации билетов в размере 5,71 процента от общей суммы выручки. В свою очередь, частным билетным агентствам АО установило комиссионное вознаграждение за реализацию билетов в размере 1,6 процента от суммы выручки. При этом разница в размере 4,11 процента остается у "Пассажирских перевозок" как собственная прибыль. Также было выявлено, что акционерное общество самостоятельно определило за собой исключительное право организации билетных касс на территории железнодорожных вокзалов. Наряду с этим оно, разработав единую форму железнодорожных билетов, реализует их перевозчикам с "накруткой". "К примеру, приобретенный АО трехслойный слип АСУ "Экспресс" (проездной документ. - Прим. автора) по цене 28,5 тенге реализуется перевозчикам по 43,37 тенге. Таким образом, АО получает прибыль порядка 11-16 тенге с каждого бланка билета", - пояснили в пресс-службе. При этом, частные билетные агентства помимо комиссии, получаемой от перевозчиков за реализацию их билетов, взимают с пассажиров отдельный комиссионный сбор, варьирующийся от 100 до 600 тенге за каждый билет. А в стоимости билета уже заложены затраты перевозчика на реализацию билетов (оплачиваемые билетным кассам). "По итогам рассмотрения обращения в целях недопущения ограничения конкуренции принято решение направить соответствующее письмо в адрес Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о необходимости законодательного закрепления порядка организации деятельности по продаже железнодорожных билетов, в том числе утверждения единой формы бланка билета, не допуская ограничения по их изготовителям, порядку взимания билетными агентствами комиссии с потребителей при продаже билетов, местонахождению частных билетных касс и другого", - заключили в агентстве.


Иконка комментария блок соц сети
АО "Пассажирские перевозки" обвинили в монополии на продажу билетов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Агентства Казахстана по защите конкуренции. "На методическом совете агентства (АЗК. - Прим. автора) рассмотрены итоги рассмотрения обращения ОЮЛ "Ассоциация пассажирских железнодорожных перевозчиков и агентств Казахстана "Парасат" на необоснованные действия АО "Пассажирские перевозки" при оказании им услуг оформления и реализации железнодорожных проездных документов (билетов). По результатам проведенной в рамках рассмотрения обращения работы, агентством установлено, что рынок услуг оформления и реализации билетов монополизирован со стороны АО "Пассажирские перевозки", - сообщили в пресс-службе агентства. Как установили в Агентстве по защите конкуренции, билеты всех частных железнодорожных перевозчиков на их маршруты реализуются только через АО "Пассажирские перевозки". В кассах железнодорожных вокзалов билеты реализуются акционерным обществом самостоятельно, а за пределами вокзалов - через частные агентства. Вместе с тем, как отмечается, для частных перевозчиков компания установила комиссию за услуги реализации билетов в размере 5,71 процента от общей суммы выручки. В свою очередь, частным билетным агентствам АО установило комиссионное вознаграждение за реализацию билетов в размере 1,6 процента от суммы выручки. При этом разница в размере 4,11 процента остается у "Пассажирских перевозок" как собственная прибыль. Также было выявлено, что акционерное общество самостоятельно определило за собой исключительное право организации билетных касс на территории железнодорожных вокзалов. Наряду с этим оно, разработав единую форму железнодорожных билетов, реализует их перевозчикам с "накруткой". "К примеру, приобретенный АО трехслойный слип АСУ "Экспресс" (проездной документ. - Прим. автора) по цене 28,5 тенге реализуется перевозчикам по 43,37 тенге. Таким образом, АО получает прибыль порядка 11-16 тенге с каждого бланка билета", - пояснили в пресс-службе. При этом, частные билетные агентства помимо комиссии, получаемой от перевозчиков за реализацию их билетов, взимают с пассажиров отдельный комиссионный сбор, варьирующийся от 100 до 600 тенге за каждый билет. А в стоимости билета уже заложены затраты перевозчика на реализацию билетов (оплачиваемые билетным кассам). "По итогам рассмотрения обращения в целях недопущения ограничения конкуренции принято решение направить соответствующее письмо в адрес Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан о необходимости законодательного закрепления порядка организации деятельности по продаже железнодорожных билетов, в том числе утверждения единой формы бланка билета, не допуская ограничения по их изготовителям, порядку взимания билетными агентствами комиссии с потребителей при продаже билетов, местонахождению частных билетных касс и другого", - заключили в агентстве.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети