Фото Жулдыз Сейсенбекова©
Один из основателей международной ассоциации по использованию природного газа на транспортных средствах, исполнительный директор компании Clean Fuels Consulting доктор Джеффри Сайслер на экосеминаре "Транспортная система экологически чистых городов" презентовал рабочий проект Дорожной карты по экологически чистому транспорту в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz. Перед акиматом Алматы стоит задача сформировать до конца 2011 года координационный комитет, в который должны входить представители различных структур - энергетических, транспортных компаний, экологических организаций, заявил Сайслер в ходе интерактивной сессии. С участием заинтересованных сторон государственного и частного сектора с 2013 года будут проводиться ежегодные семинары. Для государственных и коммерческих парков будут предоставляться дешевые кредиты, действовать льготы. "В 2014 году после ряда этапов проведенной работы можно будет говорить о каких-либо результатах. В течение трех лет мы планируем реанимировать транспортную систему, повысить качество жизни алматинцев", - отметил Сайслер. Начинать следует с самого акимата, а также вовлеченных в дело перевода транспорта на природный газ компаний, которые своим экологически чистым транспортом подадут хороший пример остальным, подчеркивает в своем докладе американский ученый. Отметим, что в 2011 году в Алматы запланировано строительство четырех-шести станций заправки сжатым природным газом, еще 100 станций заправки газом планируется построить в течение пяти-семи лет. Таким образом, по прогнозам ученого, в 2015 году объем продаж газа составит 800 миллионов кубических метров, в 2017 году - один миллиард кубических метров. При этом закупочная цена газа не превысит 50 тенге за куб. В ходе выступления Сайслер выделил ряд проблем, над которыми предстоит серьезная работа. Так, муниципальный оператор городского транспорта “Алматыэлектротранс”, которому ЕБРР выделил кредит в размере 36 миллионов на приобретение 200 новых троллейбусов, не имеет опыта в области технологий двигателей внутреннего сгорания. Среди комплексных мероприятий "по реанимированию" алматинских транспортных средств - формирование цен на газ и экономических показателей эксплуатации, использования новой системы билетирования, ценообразования и формирования вариантов маршрутов.
Один из основателей международной ассоциации по использованию природного газа на транспортных средствах, исполнительный директор компании Clean Fuels Consulting доктор Джеффри Сайслер на экосеминаре "Транспортная система экологически чистых городов" презентовал рабочий проект Дорожной карты по экологически чистому транспорту в Алматы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Перед акиматом Алматы стоит задача сформировать до конца 2011 года координационный комитет, в который должны входить представители различных структур - энергетических, транспортных компаний, экологических организаций, заявил Сайслер в ходе интерактивной сессии. С участием заинтересованных сторон государственного и частного сектора с 2013 года будут проводиться ежегодные семинары. Для государственных и коммерческих парков будут предоставляться дешевые кредиты, действовать льготы.
"В 2014 году после ряда этапов проведенной работы можно будет говорить о каких-либо результатах. В течение трех лет мы планируем реанимировать транспортную систему, повысить качество жизни алматинцев", - отметил Сайслер. Начинать следует с самого акимата, а также вовлеченных в дело перевода транспорта на природный газ компаний, которые своим экологически чистым транспортом подадут хороший пример остальным, подчеркивает в своем докладе американский ученый.
Отметим, что в 2011 году в Алматы запланировано строительство четырех-шести станций заправки сжатым природным газом, еще 100 станций заправки газом планируется построить в течение пяти-семи лет. Таким образом, по прогнозам ученого, в 2015 году объем продаж газа составит 800 миллионов кубических метров, в 2017 году - один миллиард кубических метров. При этом закупочная цена газа не превысит 50 тенге за куб.
В ходе выступления Сайслер выделил ряд проблем, над которыми предстоит серьезная работа. Так, муниципальный оператор городского транспорта “Алматыэлектротранс”, которому ЕБРР выделил кредит в размере 36 миллионов на приобретение 200 новых троллейбусов, не имеет опыта в области технологий двигателей внутреннего сгорания.
Среди комплексных мероприятий "по реанимированию" алматинских транспортных средств - формирование цен на газ и экономических показателей эксплуатации, использования новой системы билетирования, ценообразования и формирования вариантов маршрутов.