Иллюстрация tengrinews.kz
Впервые в рамках IV республиканского Медиа Курултая состоится вручение высшей общенациональной премии Академии журналистики Казахстана, рассказала корреспонденту Tengrinews.kz президент Казахстанского пресс-клуба и организатор конференции Асель Караулова. "В этом году торжественное награждение премией "Алтын Жулдыз" специально не проводилось. Поэтому мы предоставили свою площадку. Лучших назовет президент академии Сагымбай Козыбаев. Интрига сохраняется. Я до сих пор не знаю, кто получит главные призы", - признается Караулова. Как отметила директор главного медиасобытия, сюрпризов на конференции будет много. Помимо вручения премии, 31 октября пройдет презентация короткометражного фильма о журналистских достижениях за 20 лет. Именно 20-летию независимости Казахстана посвящена четвертая республиканская конференция. От достижений участники перейдут к теме прогнозов развития медиарынка на ближайшие 10 лет. Возможности и риски будущего журналистики спикеры обсудят на панельной дискуссии. Без внимания не останется тема рекламного рынка, участники также поспорят о том, как отразится новый закон о телерадиовещании РК на дальнейшем развитии рынка. На "круглый стол" организаторы вынесут вопросы деловой журналистики. Что касается темы Интернета, Караулова отметила, что отдельно поднимать этот вопрос не будут, так как он проходит красной нитью через все секции конференции. И если переход в глобальную Сеть печатных и деловых изданий - уже не новость, то поиск новых форматов радио в Интернете - тема, привлекающая внимание. К сожалению, в Казахстане существует проблема с радиоконтентом. По словам директора Медиа Курултая-2011, в стране плохо развивается радиоиндустрия, в основном используется развлекательный формат. Нет ток-радио и практически нет аналитических программ, радио городского формата. А ведь это мощно развивающаяся индустрия во всем мире, недоумевает Караулова и продолжает: "Чтобы понять, почему у нас это плохо развивается, мы пригласили российского эксперта. Он возглавляет Фонд независимого радио России. Может возникнуть вопрос: почему не задействовали собственных специалистов? К сожалению, наши местные радийщики боятся или не хотят, в общем, отказываются выступать". Еще одна проблема на медиарынке - мало аналитики. Когда организаторы медиамероприятий просят казахстанских менеджеров подготовить какие-то цифры, анализ - в силу разных причин они оказываются не готовы. Региональная журналистика также остается проблемным вопросом. Продолжается сокращение рекламных доходов в региональных СМИ, и многие из них вынуждены работать только в рамках госзаказа, что ограничивает рыночную конкуренцию и развитие интересного контента. Тем не менее, есть успешные региональные издания в Усть-Каменогорске и Костанае, к примеру. Они инвестируют в развитие своего медиа как бизнеса, выделяют средства на проведение медиамероприятий, семинаров, мастер-классов. Результаты не заставляют себя ждать, говорит Караулова. За три года проведения Медиа Курултая мероприятие получило высокую оценку участников и экспертов, а также показало свою необходимость и востребованность среди медийного сообщества страны. В прошлом году в работе конференции приняли участие более 150 человек, получив широкое освещение в СМИ Казахстана и специализированных СМИ России. В этом году ожидаемое количество участников - более 150 человек, в том числе представители региональных СМИ.
Впервые в рамках IV республиканского Медиа Курултая состоится вручение высшей общенациональной премии Академии журналистики Казахстана, рассказала корреспонденту Tengrinews.kz президент Казахстанского пресс-клуба и организатор конференции Асель Караулова.
"В этом году торжественное награждение премией "Алтын Жулдыз" специально не проводилось. Поэтому мы предоставили свою площадку. Лучших назовет президент академии Сагымбай Козыбаев. Интрига сохраняется. Я до сих пор не знаю, кто получит главные призы", - признается Караулова.
Как отметила директор главного медиасобытия, сюрпризов на конференции будет много. Помимо вручения премии, 31 октября пройдет презентация короткометражного фильма о журналистских достижениях за 20 лет. Именно 20-летию независимости Казахстана посвящена четвертая республиканская конференция.
От достижений участники перейдут к теме прогнозов развития медиарынка на ближайшие 10 лет. Возможности и риски будущего журналистики спикеры обсудят на панельной дискуссии. Без внимания не останется тема рекламного рынка, участники также поспорят о том, как отразится новый закон о телерадиовещании РК на дальнейшем развитии рынка. На "круглый стол" организаторы вынесут вопросы деловой журналистики.
Что касается темы Интернета, Караулова отметила, что отдельно поднимать этот вопрос не будут, так как он проходит красной нитью через все секции конференции. И если переход в глобальную Сеть печатных и деловых изданий - уже не новость, то поиск новых форматов радио в Интернете - тема, привлекающая внимание. К сожалению, в Казахстане существует проблема с радиоконтентом.
По словам директора Медиа Курултая-2011, в стране плохо развивается радиоиндустрия, в основном используется развлекательный формат. Нет ток-радио и практически нет аналитических программ, радио городского формата. А ведь это мощно развивающаяся индустрия во всем мире, недоумевает Караулова и продолжает: "Чтобы понять, почему у нас это плохо развивается, мы пригласили российского эксперта. Он возглавляет Фонд независимого радио России. Может возникнуть вопрос: почему не задействовали собственных специалистов? К сожалению, наши местные радийщики боятся или не хотят, в общем, отказываются выступать".
Еще одна проблема на медиарынке - мало аналитики. Когда организаторы медиамероприятий просят казахстанских менеджеров подготовить какие-то цифры, анализ - в силу разных причин они оказываются не готовы. Региональная журналистика также остается проблемным вопросом. Продолжается сокращение рекламных доходов в региональных СМИ, и многие из них вынуждены работать только в рамках госзаказа, что ограничивает рыночную конкуренцию и развитие интересного контента.
Тем не менее, есть успешные региональные издания в Усть-Каменогорске и Костанае, к примеру. Они инвестируют в развитие своего медиа как бизнеса, выделяют средства на проведение медиамероприятий, семинаров, мастер-классов. Результаты не заставляют себя ждать, говорит Караулова.
За три года проведения Медиа Курултая мероприятие получило высокую оценку участников и экспертов, а также показало свою необходимость и востребованность среди медийного сообщества страны. В прошлом году в работе конференции приняли участие более 150 человек, получив широкое освещение в СМИ Казахстана и специализированных СМИ России. В этом году ожидаемое количество участников - более 150 человек, в том числе представители региональных СМИ.