Архитектор Ян Гейл. ©archinfo.ru
Алматы сделают "городом для людей" - речь идет об улучшении условий для пешеходов и велосипедного движения, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня, 21 ноября, в акимате свои проекты презентовал всемирно известный архитектор и консультант по городскому дизайну Ян Гейл. Он работал над изменением дизайна таких крупнейших городов, как Лондон, Мельбурн, Сидней, Нью-Йорк и Москва. В своем родном Копенгагене архитектор создал все условия для удобного времяпрепровождения людей, вытеснив с улиц беспорядочно припаркованные машины. Ян Гейл рассказывает, что большое количество пожилых людей, а также маленьких детей на улицах Копенгагена говорит о том, что город создан для жизни людей: он удобен для передвижения пешком, а также безопасен для езды на велосипеде. Здесь на 50 процентов уменьшилось количество машин, а 37 процентов населения добираются до работы на двухколесном транспорте. И такую модель архитектора просили внедрить мэры крупнейших городов. По словам Гейла, в любой стране и в любом городе есть департамент по вопросам транспорта, но нет структуры по вопросам улучшения жизни людей, департамента пешеходов. Все больше городов в мире заполнены автомобилями, климат резко изменился, люди меньше стали передвигаться, на здравоохранение тратится огромное количество денег. Ян Гейл в южную столицу прилетел два дня назад. И вчера проехал по улицам Алматы и свое умозаключение озвучил на презентации с участием акима Ахметжана Есимова. "У вашего города огромный потенциал. Хорошо, что у вас широкие улицы, это говорит о том, что можно их разделить на пешеходные, велосипедные и автомобильные дороги. Я бы еще отметил, что город очень зеленый. Много деревьев, это очень большой плюс. Правда, когда я прилетел, все было в снегу: ничего зеленого я не видел, но тем не менее, все очень красиво. И из разговора с вашим мэром (Есимовым. - Прим. автора), я понял, что у вас активно развивается велосипедная культура", - поделился своим мнением архитектор Гейл. Впрочем, архитектор планирует посетить южную столицу вновь - летом. Возможно, власти наймут его как главного консультанта для улучшения дизайна города и создания условий для пешеходов и велосипедистов. Гейл считает, что в любом городе нужно увеличивать число мест, где можно сесть и отдохнуть, познакомиться и пообщаться - это парки и скверы, улицы для шопинга и так далее. Прослушав лекцию Гейла, аким Ахметжан Есимов сказал, что представленные проекты его заинтересовали, и сотрудничество будет продолжено в ближайшем будущем. Есимов отметил, что менталитет горожан таков, что при наличии платных охраняемых подземных парковок они ставят машины вдоль улиц. Однако с 2014 года все изменится - платные парковки будут вводиться по всему городу, а цена будет выше, чем на подземных парковках. "Вот есть у нас парковка под торговым центром "Алмалы". Но вся Новая площадь заставлена машинами. Такая же ситуация возле Дворца Республики. Там тоже есть платная парковка, где нет ни сырости, ни дождя, ни снега. Есть охрана, но машины все равно стоят на улицах. Этот вопрос срочно будем решать, в 2014 году такого уже не будет. Будем вводить плату", - сказал Есимов. Аким отметил, что в планах улицу Панфилова сделать в виде Арбата. Власти хотят запретить въезд и парковку автомашин на Панфилова и сделать ее пешеходной зоной с зелеными насаждениями. "Хочу сказать еще и о велокультуре. Конечно, у нас нет 37 процентов, как в Копенгангене, и трех процентов даже нет. Но меня радует, что число велосипедистов увеличивается. За последние 5 лет продажи в веломагазинах выросли в шесть раз, а также появилось множество веломастерских. Мы с банками ведем переговоры о велопарках, которые будут работать по системе карточки: взять в одном месте в аренду, сдать в другом. Думаю, это будет удобно", - сказал градоначальник. Ян Гейл в свою очередь сказал, что с удовольствием поработает над улучшением дизайна Алматы.
Алматы сделают "городом для людей" - речь идет об улучшении условий для пешеходов и велосипедного движения, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня, 21 ноября, в акимате свои проекты презентовал всемирно известный архитектор и консультант по городскому дизайну Ян Гейл. Он работал над изменением дизайна таких крупнейших городов, как Лондон, Мельбурн, Сидней, Нью-Йорк и Москва. В своем родном Копенгагене архитектор создал все условия для удобного времяпрепровождения людей, вытеснив с улиц беспорядочно припаркованные машины.
Ян Гейл рассказывает, что большое количество пожилых людей, а также маленьких детей на улицах Копенгагена говорит о том, что город создан для жизни людей: он удобен для передвижения пешком, а также безопасен для езды на велосипеде. Здесь на 50 процентов уменьшилось количество машин, а 37 процентов населения добираются до работы на двухколесном транспорте. И такую модель архитектора просили внедрить мэры крупнейших городов. По словам Гейла, в любой стране и в любом городе есть департамент по вопросам транспорта, но нет структуры по вопросам улучшения жизни людей, департамента пешеходов. Все больше городов в мире заполнены автомобилями, климат резко изменился, люди меньше стали передвигаться, на здравоохранение тратится огромное количество денег.
Ян Гейл в южную столицу прилетел два дня назад. И вчера проехал по улицам Алматы и свое умозаключение озвучил на презентации с участием акима Ахметжана Есимова. "У вашего города огромный потенциал. Хорошо, что у вас широкие улицы, это говорит о том, что можно их разделить на пешеходные, велосипедные и автомобильные дороги. Я бы еще отметил, что город очень зеленый. Много деревьев, это очень большой плюс. Правда, когда я прилетел, все было в снегу: ничего зеленого я не видел, но тем не менее, все очень красиво. И из разговора с вашим мэром (Есимовым. - Прим. автора), я понял, что у вас активно развивается велосипедная культура", - поделился своим мнением архитектор Гейл. Впрочем, архитектор планирует посетить южную столицу вновь - летом. Возможно, власти наймут его как главного консультанта для улучшения дизайна города и создания условий для пешеходов и велосипедистов. Гейл считает, что в любом городе нужно увеличивать число мест, где можно сесть и отдохнуть, познакомиться и пообщаться - это парки и скверы, улицы для шопинга и так далее.
Прослушав лекцию Гейла, аким Ахметжан Есимов сказал, что представленные проекты его заинтересовали, и сотрудничество будет продолжено в ближайшем будущем. Есимов отметил, что менталитет горожан таков, что при наличии платных охраняемых подземных парковок они ставят машины вдоль улиц. Однако с 2014 года все изменится - платные парковки будут вводиться по всему городу, а цена будет выше, чем на подземных парковках.
"Вот есть у нас парковка под торговым центром "Алмалы". Но вся Новая площадь заставлена машинами. Такая же ситуация возле Дворца Республики. Там тоже есть платная парковка, где нет ни сырости, ни дождя, ни снега. Есть охрана, но машины все равно стоят на улицах. Этот вопрос срочно будем решать, в 2014 году такого уже не будет. Будем вводить плату", - сказал Есимов.
Аким отметил, что в планах улицу Панфилова сделать в виде Арбата. Власти хотят запретить въезд и парковку автомашин на Панфилова и сделать ее пешеходной зоной с зелеными насаждениями. "Хочу сказать еще и о велокультуре. Конечно, у нас нет 37 процентов, как в Копенгангене, и трех процентов даже нет. Но меня радует, что число велосипедистов увеличивается. За последние 5 лет продажи в веломагазинах выросли в шесть раз, а также появилось множество веломастерских. Мы с банками ведем переговоры о велопарках, которые будут работать по системе карточки: взять в одном месте в аренду, сдать в другом. Думаю, это будет удобно", - сказал градоначальник.
Ян Гейл в свою очередь сказал, что с удовольствием поработает над улучшением дизайна Алматы.