У жителя Алматы арестовали все банковские счета, а также его обязали выплатить 12-летнюю налоговую задолженность за машину. Она зарегистрирована на его имя в Нур-Султане. Но мужчина утверждает, что никогда не видел этот автомобиль, не ездил на нем и даже водительских прав в жизни не получал. Его брат пытался решить проблему, но устал от отфутболивания госорганов и обратился за помощью в редакцию Tengrinews.kz.
У жителя Алматы арестовали все банковские счета, а также его обязали выплатить 12-летнюю налоговую задолженность за машину. Она зарегистрирована на его имя в Нур-Султане. Но мужчина утверждает, что никогда не видел этот автомобиль, не ездил на нем и даже водительских прав в жизни не получал. Его брат пытался решить проблему, но устал от отфутболивания госорганов и обратился за помощью в редакцию Tengrinews.kz.
Как рассказал алматинец Оралбек Елубаевич, его брат Аслан в прошлом году устроился на очередную работу. На новом месте зарплату перечисляют на банковский счет. Поэтому 40-летний Аслан Елубаевич поехал в банк, чтобы завести карточку на свое имя.
"Мой брат по профессии строитель, есть семья, образование среднее, раньше жил в деревне. В банке ему сказали, что не смогут открыть карточку, потому что у него оказалась налоговая задолженность. Ее взыскание передали частному судисполнителю, который и арестовал все счета. От него мы и узнали, что задолженность идет с 2009 года. С этого периода на Аслане числится серебристая Honda Odyssey 2002 года выпуска. И зарегистрировали ее в Нур-Султане, где Аслан никогда в жизни не был. Максимум он выезжал только в Усть-Каменогорск.
Более того, ему никогда не выдавались водительские права и он в жизни не водил машину. Он непьющий, иногда по праздникам только может пропустить рюмку-другую, но не больше. Как обычные, нормальные люди. Может быть, копия его удостоверения кому-то в руки попала, я не знаю", - рассказал Оралбек.
По словам мужчины, его брат слабо разбирается в документах, поэтому выяснением обстоятельств занялся он сам. Однако в ходе разбирательств алматинцу не удалось узнать в госорганах, кто и как оформил машину на Аслана.
"Я помогаю брату, потому что он в этих делах не разбирается: не знает, куда идти и что делать. Мы через ЦОН официально обращались в Инспекцию транспортного контроля по Нур-Султану. Но там наше письмо отписали в Управление административной полиции. По ответу последних мы поняли, что они в ситуации конкретно не разбирались. Просто отписали, что согласно такой-то статье вы имеете право зарегистрировать на себя машину. Мол, у нас есть машина, мы сами ее зарегистрировали и так далее. Такая отписка, но конкретного решения никакого нет.
После этого я позвонил в УАП, где сказали идти в Регистрационно-экзаменационный отдел. Потом я поехал в РЭО, но там посоветовали написать заявление в алматинский РЭО, то есть по месту жительства. Мы туда пошли, но и там нам сказали, что они не принимают заявление на бумажном носителе, что нужно идти в ЦОН. Мы ответили, что ходили туда и там нам сказали "писать заявление в полицию". В общем, каждый отсылает от себя подальше, кто куда может. Но мы здесь при чем? Пусть полиция разбирается", - добавил Оралбек.
Он отметил, что в РЭО предложили два варианта выхода из ситуации: написать заявление на розыск автомобиля, чтобы полицейские разобрались, либо смириться, уплатить налоги и снять машину с учета.
"Второй их вариант является самым легким. Они говорят, если мы не хотим бегать туда-сюда, ездить и выяснять, то можно так поступить. Но почему мы должны платить налог за автомобиль, которым никогда не владели. Там за эти годы накрутило около 100 тысяч тенге задолженности. Мы столько бегали, выясняли, что уже устали. Думаем заплатить уже налоги и снять с учета машину.
Потому что через своих знакомых мы пробивали в базе. Нам сказали, что эта машина будто не эксплуатируется: не замечена в ДТП, не числится штрафов, вообще ничего нет. Будто никто на ней не ездит. Может быть, машину на него оформили, а потом по запчастям продали. Возможно, это сделали те, кто помогает оформлять машины-"двойники". Потому что в этих 2009-2010 годах как раз было много таких пострадавших: оформляли авто на других", - предположил брат.
В этой связи редакция Tengrinews.kz за прояснением ситуации обратилась к министру внутренних дел Ерлану Тургумбаеву. В ответе на официальный запрос в ведомстве сообщили, что через два дня после нашего обращения по данному факту инициировано расследование.
"По факту регистрации указанного автомобиля с 15 апреля Департаментом полиции Нур-Султана ведется досудебное расследование. После проведения необходимых следственных мероприятий будет принято процессуальное решение, о котором вы будете уведомлены", - заявили в пресс-службе МВД.
Напомним, ранее жительница станции Шамалган заявила, что больше года не может воспользоваться своим синим Audi A6. Все из-за зеленого Audi A6, у которого такой же VIN-код. Позже "двойника" обнаружили и назначили экспертизу. В результате выяснилось, что он тоже является оригиналом. По данным МВД, во время перерегистрации зеленого автомобиля сотрудник в графе VIN-кода допустил ошибку, изменив последовательность двух цифр.
С аналогичной проблемой столкнулся житель Алматы. Он более двух лет не может оформить на себя серый внедорожник Lexus LX 470. Причиной также является машина-"двойник" из другого региона с таким же VIN-кодом, но черного цвета. По некоторым данным, поддельный автомобиль уже успел два-три раза пройти перерегистрацию в южных регионах Казахстана. Свое авто алматинец не может поставить на учет, так как база данных МВД технически не принимает два автомобиля на один VIN-код.
Позже хозяин черного Lexus LX 470 сообщил полицейским, что его автомобиль сгорел. Поэтому правоохранители не могут назначить и провести экспертизу. Однако в МВД заявили, что не исключают ложность показаний, представленных владельцем второго внедорожника. Поэтому полицейские продолжают поиски этого автомобиля, который может оказаться "двойником" серого Lexus LX 470.
Отметим, что в январе 2021 года депутаты Мажилиса обсудили схемы угона автомобилей в Казахстане. Они отметили, что в них не обходится без участия полицейских. Поэтому мажилисмены ратифицировали протокол, который позволит бороться со схемами по регистрации угнанных автомобилей в странах СНГ.
Известный автоэксперт Арсен Шакуов поделился мнением о том, как избежать проблем, связанных с машинами-"двойниками".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!