РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
02 июня 2011 | 18:01

"All Давай" и байкер Петрухин "штурмовали" продавцов пива несовершеннолетним

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети

ПОДЕЛИТЬСЯ

Шухрат из группы "All Давай" ©Роза Есенкулова Шухрат из группы "All Давай" ©Роза Есенкулова

В Алматы участники акции "Пивной дозор" - представители казахстанского шоу-бизнеса, общественные деятели, байкер-кругосветник Дмитрий Петрухин, артист цирка Мурат Мутурганов и другие известные личности - "штурмовали" продавцов пива несовершеннолетним. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz. За два часа рейда 45 участников "Пивного дозора" объехали 25 продуктовых магазинов. В 11 из них продавцы отпускали пиво подросткам, тем самым нарушая закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" Казахстана. За такие нарушения предусмотрен административный штраф. Однако "дозорные" решили ограничиться просто предупреждением. Участники акции разделились на три группы. В каждой команде кроме представителей шоу-бизнеса были сотрудники акимата, руководители общественных организаций, журналисты и "подставные" подростки. "Подставным" несовершеннолетним покупателям одной из команд в четырех случаях из семи торговцы продали пиво, даже не попросив удостоверения личности. Съемочную группу и журналиста Tengrinews.kz продавцы-нарушители встречали агрессивно, однако после разъяснительных бесед все же согласились наклеить на витрину предупредительный знак о запрете продажи алкоголя детям до 21 года. Продавцы обещали впредь не нарушать закон. Те продавцы, которые ни под каким предлогом не соглашались обслуживать подростков, получили футболки, стикеры, наклейки и памятки от организаторов акции, компании по производству пива. Несовершеннолетние покупатели - участники акции - заверили журналистов, что спиртное не употребляют. И даже порекомендовали своим сверстникам переходить на кумыс - традиционный казахский напиток. Президент общественного фонда "Улагатты жануя" Марианна Гурина считает, что на рост подросткового алкоголизма влияет прежде всего семья. "Дети, которые растут в понимании, любви и с непьющими родителями, менее подвержены алкоголизму", - говорит она. Однако по словам общественницы, в семье ни в коем случае нельзя устанавливать запреты, поскольку именно запреты и провоцирует детей. "Ребенок захочет попробовать запретное, у него появится интерес", - добавляет она. Акция "Пивной дозор" проходит в Алматы уже второй раз. Рейд с "дозорными" в 2009 году показал шокирующие результаты - работники половины проверенных торговых точек продали детям алкоголь.


В Алматы участники акции "Пивной дозор" - представители казахстанского шоу-бизнеса, общественные деятели, байкер-кругосветник Дмитрий Петрухин, артист цирка Мурат Мутурганов и другие известные личности - "штурмовали" продавцов пива несовершеннолетним. Об этом сообщает корреспондент Tengrinews.kz. За два часа рейда 45 участников "Пивного дозора" объехали 25 продуктовых магазинов. В 11 из них продавцы отпускали пиво подросткам, тем самым нарушая закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" Казахстана. За такие нарушения предусмотрен административный штраф. Однако "дозорные" решили ограничиться просто предупреждением. Участники акции разделились на три группы. В каждой команде кроме представителей шоу-бизнеса были сотрудники акимата, руководители общественных организаций, журналисты и "подставные" подростки. "Подставным" несовершеннолетним покупателям одной из команд в четырех случаях из семи торговцы продали пиво, даже не попросив удостоверения личности. Съемочную группу и журналиста Tengrinews.kz продавцы-нарушители встречали агрессивно, однако после разъяснительных бесед все же согласились наклеить на витрину предупредительный знак о запрете продажи алкоголя детям до 21 года. Продавцы обещали впредь не нарушать закон. Те продавцы, которые ни под каким предлогом не соглашались обслуживать подростков, получили футболки, стикеры, наклейки и памятки от организаторов акции, компании по производству пива. Несовершеннолетние покупатели - участники акции - заверили журналистов, что спиртное не употребляют. И даже порекомендовали своим сверстникам переходить на кумыс - традиционный казахский напиток. Президент общественного фонда "Улагатты жануя" Марианна Гурина считает, что на рост подросткового алкоголизма влияет прежде всего семья. "Дети, которые растут в понимании, любви и с непьющими родителями, менее подвержены алкоголизму", - говорит она. Однако по словам общественницы, в семье ни в коем случае нельзя устанавливать запреты, поскольку именно запреты и провоцирует детей. "Ребенок захочет попробовать запретное, у него появится интерес", - добавляет она. Акция "Пивной дозор" проходит в Алматы уже второй раз. Рейд с "дозорными" в 2009 году показал шокирующие результаты - работники половины проверенных торговых точек продали детям алкоголь.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети