Директор Казахстанского института стратегических исследований Ерлан Карин считает, что правоохранительные структуры и, в целом, госорганы Казахстана значительно быстрее разъясняют информацию о ЧП гражданам, чем это было, например, в 2011 году, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Директор Казахстанского института стратегических исследований Ерлан Карин считает, что правоохранительные структуры и, в целом, госорганы Казахстана значительно быстрее разъясняют информацию о ЧП гражданам, чем это было, например, в 2011 году, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
"По нашему мониторингу, официальные комментарии (по событиям в Алматы - прим. автора) начали поступать через 1,5-2 часа - о том, что создан штаб, введен определенный режим и так далее. То есть разъяснения начали поступать в это время. В 2011 году пауза в подаче первых разъяснений достигала 6-7 часов. Тогда мы имели более серьезные проблемы, когда официальные и правоохранительные структуры серьезно запаздывали с предоставлением какого-либо вообще разъяснения, что происходит в том населенном пункте", - сказал Карин на брифинге в СЦК.
"Да, конечно, мы не говорим, что в последнем случае, который имел место в Алматы, не было проблем, но мы видим, что правоохранительные структуры и вообще в целом госструктуры учатся действовать в кризисных ситуациях и стараются уже своевременно предоставлять какие-либо разъяснения", - заявил эксперт.
В качестве примера он отметил проведение специального брифинга главой МВД фактически в ночное время.
"Подобного рода брифинги во время событий в Бельгии или во Франции примерно давались в таком же алгоритме. То есть только после того, как была завершена основная часть силовой контртеррористической операции, когда были подытожены основные моменты, соответственно после этого руководители правоохранительных структур выходили к прессе и давали общие разъяснения. В принципе, наши службы научились работать, но нужно идти дальше", - сказал эксперт.
По его мнению, несмотря на шквал разного рода непроверенной информации, сведений, панических сведений, "специальным органом удалось наладить своевременное реагирование и быстро локализовать, где-то успокоить и вовремя разъяснить отдельные моменты".
Он отметил, что трагические события, которые произошли в Алматы, - это серьезный урок для общества и государства, это повод объединить усилия для противодействия этим угрозам.
"Фокусируясь на возможных атаках террористических организаций извне в целом в Центральной Азии, мне кажется, недооценили степень угрозы, исходящей изнутри от так называемых спящих радикальных ячеек. Недооценка этой угрозы, и это мое личное мнение, до сих пор сказывается на общей ситуации, причем недооценка и на уровне государства, и на уровне общества. После событий 2011-2012 годов все как-то быстро самоуспокоились, произошедшие события расценивались как разовые всплески радикализма. К сожалению, угроза экстремизма и терроризма - это долгосрочный тренд, и в целом и государству, и обществу надо настраиваться на долгую борьбу с этим", - подчеркнул Карин.
По его мнению, сохраняется очень серьезная угроза рецидива такого рода событий, которые произошли вчера в Алматы и в начале июня в Актобе. Он выступает за проведение тщательного анализа причин и факторов, которые способствовали произошедшему. А также он говорит о необходимости провести тщательный анализ действий всех служб с целью повышения эффективности общей системы реагирования на подобного рода угрозы.
"Мне кажется, всем структурам, которые задействованы в противодействии терроризму, в первую очередь, может быть, антитеррористическому центру, необходимо продолжить дальнейшее укрепление группы информационного реагирования с учетом того, что имеются у нас еще пробелы в реагировании, в запаздывании. Но тем не менее, по общей оценке, вчера в любом случае госорганы сумели быстро наладить, мне кажется, информационную службу, своевременную подачу, реагирование на какие-то рода сведения, информацию. То есть видно, что в целом работа над ошибками идет, идет выстраивание новой схемы взаимодействия государственных служб и общества", - заявил Ерлан Карин.