В Алматы на проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге вернут скоростной режим в 80 километров в час, сообщает корреспондент Тengrinews.kz.
В Алматы на проспекте Аль-Фараби и Восточной объездной автомобильной дороге вернут скоростной режим в 80 километров в час, сообщает корреспондент Тengrinews.kz.
Сообщается, что в администрацию города поступает множество сообщений со стороны горожан, автолюбителей с предложением вернуть разрешенную скорость в 80 километров в час на скоростных магистралях - ВОАД, проспекте Аль-Фараби. Фактически администрация города находится под общественным давлением все последние полтора месяца.
"Проспект Аль-Фараби, ВОАД являются основными транзитными магистралями города. Опыт зарубежных стран показывает, что ограничение скорости больше применимо к центральным улицам. К примеру, в Испании на объездных дорогах максимально разрешенная скорость составляет 120 километров в час, на МКАДе в Москве - 100 километров в час. Анализ поступивших запросов на страницы акима, акимата, Open Almaty демонстрирует высокий спрос на возврат скоростного режима на данных улицах до 80 километров в час", - сообщают в акимате.
По данным администрации города, всего поступило более 800 обращений. С предложением вернуть скоростной режим на ВОАД и проспект Аль-Фараби выступил и общественный совет Алматы.
Сообщается, что после снижения разрешенной скорости до 60 километров в час аварийная ситуация в городе не улучшилась, а количество ДТП, продолжает расти.
"В этой связи акимат, принимая во внимание высокий запрос общественности, принимает решение вернуть разрешенную скорость в 80 километров в час на проспекте Аль-Фараби и ВОАД, что отвечает задачам этих улиц, связанных в единую объездную дорогу", – говорится в распространенном до начала пресс-конференции пресс-релизе акимата Алматы.
С 15 января этого года на Аль-Фараби, Саина и ВОАД средняя скорость была снижена с 80 до 60 километров в час. За превышение скорости предусмотрены штрафы от 5 до 20 МРП. Чиновники были уверены, что таким образом на дорогах удастся снизить аварийность.
За первый месяц на этих улицах камерами было зафиксировано свыше пяти тысяч нарушений скоростного режима. Общая сумма штрафов составила более 65 миллионов тенге.
Позже юрист Амир Бегдесенов решил оспорить решение чиновников через суд. По его мнению, из-за снижения скорости увеличивается время в пути и вырастает расход топлива.
О негативной стороне существующего скоростного режима на этих улицах высказались и в Независимом автомобильном союзе. По словам общественников, машина, которая едет дольше, выбрасывает больше вредных веществ в атмосферу.
Тем не менее в феврале суд вынес решение по обращению алматинца Амира Бегдесенова. "Заявление Бегдесенова в части требования о признании незаконной установки постов реализации проекта средней скорости оставить без рассмотрения. Рассмотрев гражданское дело по заявлению Бегдесенова к Департаменту полиции Алматы, Управлению городской мобильности Алматы о признании решения незаконным, суд решил: в удовлетворении заявления Бегдесенова отказать", - сказала судья Айгуль Абайдельдинова.